Общество
Эксперты отметили влияние плотности населения на программу дошкольного образования
Фото
Московские ведомости

Автор: Ксения Куркатова

20 ноября 2019 16:13:44

367

19 ноября на пресс-конференции «Формирование сети дошкольных образовательных организаций с учетом демографического прогноза: основные подходы, практический опыт» в пресс-центре «Гражданские силы.ру» эксперты оценили роль демографического прогноза в распределении сооружений для образовательных учреждений

Один из спикеров — кандидат экономических наук, научный сотрудник лаборатории экономического образования экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Арсений Синица — ответил на вопрос о влиянии демографического прогноза на модель развития сети образовательных организаций.

По словам А. Синицы, при составлении демографического прогноза нужно подходить к нему крайне дифференцированно и учитывать не только общую численность населения, но и отдельно — численность детей. Однако это не так просто, поскольку «у нас очень большая региональная дифференциация по показателям рождаемости, причем даже внутри одного региона между сельской и городской местностью могут быть очень большие различия».

Кандидат педагогических наук, замдиректора по науке и доцент кафедры образовательного и информационного права института права и управления ГАОУ ВО МГПУ Нина Ладнушкина также обозначила в числе проблем «требования градостроительного спектра» — нужно строить образовательные организации в соотношении с плотностью заселения детьми.

Также она подчеркнула, что стоит обратить внимание на основные документы, которые формируют модель развития сети образовательных учреждений (ФЗ «Об образовании РФ» (№ 273), ФЗ №№ 131, 134, 184). Результат анализа специалистов, по ее словам, показал, что «нужно провести ревизию, тщательно изучить действующие документы, привести их в соответствие с определенными требованиями».

Ладнушкина обозначила ряд проблем, связанных реализацией программы в регионах. Причиной тому, как она считает, служит нехватка финансирования на данном направлении. Доцент говорила также о развитии негосударственного сектора и возможности использования частного государственного партнерства. Кандидат экономических наук, заслуженный профессор, ординарный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила удачные деловые решения в сфере дошкольного образования. Речь идет о привлечении бизнеса (в частности, малое предпринимательство), однако «государство взяло на себя дополнительное обязательство — к 2021 году обеспечить стопроцентную доступность мест в учреждениях для детей до трехлетнего возраста (раньше в большей степени занимались группой от 3 до 7 лет, перекрыли те форматы, которые используются для раннего возраста)».

Подробнее об обеспечении государственных гарантий по доступности дошкольного образования: практика Ямало-Ненецкого АО;

Подробнее об опыте Республики Мордовия по формированию региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза

Подробнее об опыте Новгородской области по обеспечению доступности дошкольного образования

Реклама