Общество
Четыре дня работы МЦД ударили по карманам пассажиров
Люди жалуются, что карты «Тройка» блокируются из-за сбоев программного обеспечения
Фото
Виталий Папилкин

Автор: Виталий Папилкин

25 ноября 2019 13:40:49

1384

Люди жалуются, что карты «Тройка» блокируются из-за сбоев программного обеспечения

Вечером 24 ноября мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что проезд на электропоездах по Московским центральным диаметрам (МЦД) в ближайшие две недели будет бесплатным.

«Это сделано для более тщательной наладки билетной системы ЦППК», — написал глава столицы в микроблоге Twitter. Напомним, все 4 дня, прошедших с момента запуска МЦД, пассажиры испытывали трудности с оплатой услуг наземного метро. Сотрудники МЦД утверждают, что это связано со сбоями в работе программного обеспечения.

Инновации? Нет, не слышали

Уже в день открытия МЦД стало понятно, что авторы и идейные вдохновители этого масштабного и широко разрекламированного проекта под названием «наземное метро Москвы и Московской области» поторопились, объявляя о запуске первых двух диаметров. Так, на нескольких станциях линии D1, которая связывает Лобню и Одинцово, не успели установить программное обеспечение. Например, на территории мультимодального транспортного узла «Сколково» (до 21 ноября эта станция называлась Инновационный центр «Сколково», — прим. авт.) и сейчас нельзя перекодировать «Тройку». Кроме того, здесь не работают турникеты. Какие сложности возникают из-за этого у пассажиров?

Во время поездок по диаметрам, карту «Тройка», или фирменный «пластик» МЦД («Тройка» + «Стрелка»), необходимо валидировать и на входе, и на выходе. Так Центральная пригородная пассажирская компания «видит», на какой станции пассажир зашёл, а на какой – вышел. После этого формируется окончательная стоимость проезда, ведь на МЦД три тарифные зоны: «Центральная», «Пригородная» и «Дальняя». В случае если пассажир забыл провалидировать карту, не отметившись в конце маршрута, она блокируется. А это чревато расходами и нервотрёпкой. Во-первых, вам предложат сдать карту на экспертизу (для этого её придётся везти в сервисный центр). А, во-вторых, отдать 150 рублей за разблокировку.

Улыбайтесь, вас штрафуют!

В первый день работы МЦД пассажиров успокаивали, что перебои с работой турникетов — временное явление. Гражданам обещали, что «завтра всё наладится». Но ни 22, ни 23, ни 24 ноября проблемы устранить не получилось. На ветке D1 турникеты не функционировали на станциях Одинцово, Немчиновка, Сетунь, Баковка, Сколково. Охрана железнодорожных станций, получив от руководства распоряжение всех пропускать, отключала турникеты, обеспечивая свободный доступ в метро. Таким образом, очень многие, провалидировав свой «пластик» на входе, не отметились на выходе. Карты таких пассажиров спустя 90 минут блокировались.

МЦД

В ответ на просьбу объяснить, в чём конкретно провинился пассажир, и почему он должен терять время на поездки в сервисные центры, работники ЦППК разводят руками. Мол, в таком случае покупайте новую «Тройку», пополняйте её и пользуйтесь МЦД.

23 ноября автор этих строк внес на счёт фирменного пластика МЦД 500 рублей, успешно прошёл через турникет на Белорусском вокзале (D1), а вот в Сколково вышел лишь с помощью волонтёров, поскольку карта не читалась. Молодые люди утверждали: «Всё нормально, блокировки не будет». Они не скрывали, что проблема с турникетами – это недоработки специалистов ЦППК. Валидатор теперь сообщал: «Ваша карта недействительна». Что стало с деньгами на счёте, работники ЦППК сказать не смогли. Впрочем, дали понять, что проще купить новый пластик и ещё раз пополнить баланс.

ЦППК

Всё сырое

По всей видимости, решение властей отменить плату за проезд на электричках по МЦД связано с многочисленными случаями блокировок карт «Тройка», и, как следствие, с «заморозкой» баланса на счёте пассажира.

«Проблемы не только на станции «Сколково», — признался корреспонденту «Московских ведомостей» один из волонтёров, дежуривших в минувшие выходные на платформах, расположенных на ветке D1. — Всё сырое. Ничего нормально не функционирует. Понадобится ещё время, чтобы отрегулировать эти моменты. А пока примите наши извинения».

Среди читателей издания тоже есть пассажиры, которых авторы МЦД наказали рублём. Один пожаловался, что после перекодировки «Тройки» и 2-3 поездок по линии D1, он перестал контролировать баланс на счёте:

«Я не понимаю, руководствуясь какими именно тарифами, с моей карты сначала списали 69, потом 150, а следом ещё 12 рублей», —говорит он.

Другой читатель, недоумевает, почему власти, зная о проблемах с работой билетной системы, не отменили плату за проезд с самого начала открытия МЦД — с 21 ноября, а сделали это лишь сейчас? Этот вопрос пока остаётся открытым.

Какие ещё претензии остались к авторам МЦД?

Помимо проблем с валидацией карт, настройкой программного обеспечения и работой турникетов, есть ещё несколько пунктов, выполнения которых ждут пассажиры.

  1. Цена за проезд. Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьёв обещали, что стоимость дороги в зоне «Пригород» составит 45 рублей. Сейчас она не отличается от той, что была до 21 ноября – 69 рублей.
  2. Количество вагонов в составе. С первого дня работы МЦД пассажиры жаловались, что их не хватает. Накануне Сергей Собянин написал в Twitter, что на линии D2 (Нахабино — Подольск) составность всех поездов увеличится до 10-11 вагонов. То же самое произойдет и на ветке D1.
  3. Интервал движения. Накануне открытия МЦД власти обещали, что он будет составлять 5-6 минут. Но 21 и 22 ноября он был заметно больше, и порой доходил до 30-40 минут.
  4. Жители населённых пунктов: Голицыно, Малые Вязёмы и  Звенигород считают, что с началом работы МЦД, движение электропоездов изменилось. Причём, далеко не в лучшую сторону. По их мнению, составов не хватает, интервал движения сильно вырос, а электрички стали ходить, нарушая график расписания.
Реклама