Общество
МЦД: новый сбой в графике движения поездов. Что дальше?
На линии D1 МЦД произошла авария, на станции Фили сообщили, что впереди идущий поезд сломался
Фото
© «Московские ведомости»

Автор: Виталий Папилкин

29 ноября 2019 17:06:05

1508

Очередные технические неполадки случились сегодня утром на МЦД-1 и МЦД-2

Сегодня, 29 ноября, примерно в 07:40 утра на линии D1 (Одинцово — Лобня) случилась авария. Подъезжая к станции Фили, машинист объявил, что впереди идущий поезд сломался, поэтому на платформах «Тестовская» и «Беговая» остановки не будет. Многие пассажиры не захотели ехать до Белорусского вокзала и начали выходить. Очевидцы рассказывают, что из-за этого на станции Фили была давка.

Давка на станции Фили в связи с аварией на линии D1 МЦК

Сбой за сбоем

Что конкретно произошло сегодня на участке от платформы «Фили» до Белорусского вокзала – загадка. ЦППК расплывчато сообщает в микроблоге Twitter, что специалисты «проверяли состав», поэтому по направлению на Москву интервал движения поездов был увеличен.

«Таков порядок, — объясняет представитель ЦППК. — При малейшем подозрении мы проверяем все системы, связанные с движением поездов. Это делается для обеспечения безопасности перевозок».

Перевозчик сообщил, что, несмотря на новый сбой, скоплений пассажиров не наблюдается, однако на этих снимках, сделанных сегодня утром на платформе Фили, видно, что людей очень много.

«Начиная с 08:00 поезда на платформе Фили уже не останавливались, — рассказал «Московским ведомостям» один из пассажиров. — Люди растерялись, не понимали, что происходит».

МЦД-2 — тоже сбой

Почти одновременно с техническими неполадками на ветке D1, аналогичный коллапс случился на линии D2. Очевидцы сообщили «Московским ведомостям», что в Бутово было замечено большое скопление людей, которые не могли уехать.

«Электричка, которая должна была отправиться в 09:28 не пошла», — пожаловался корреспонденту один из местных жителей.

В ответ ЦППК, словно под копирку, пишет:

«Для проверки состава были увеличены интервалы на МЦД-2 и Рижском направлении в сторону Москвы. При малейшем подозрении мы проверяем все системы, связанные с движением поездов, для обеспечения безопасности перевозок».

Пассажир Юлия Дубравина пожаловалась, что опоздала сегодня на работу. Хотя на станцию Нахабино пришла в 07:00.

«Я должна была уехать на электричке 7230/7229» (Нахабино — Подольск), которая, согласно расписанию, отправлялась в 07:02. Однако после 10 минут ожидания, машинист поезда объявил о том, что едет в депо». 

Запустили — прослезились

Запуск первых двух диаметров состоялся 21 ноября. Линия D1 связала Лобню и Одинцово, а D2 – Нахабино и Подольск. Позже власти Москвы и Подмосковья, совместно с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК) и ОАО «РЖД», намерены открыть движение ещё по пяти диаметрам. Правда, случится это лишь через 2 — 3 года.  

«Московские ведомости» уже писали, что первые 4 дня работы МЦД сопровождались проблемами. В день открытия выяснилось, что не на всех станциях установлено программное обеспечение. В результате, пассажиры не смогли провалидировать карту «Тройка», другие жаловались, что у них со счёта транспортной карты списываются некорректные суммы.

Ещё одно важное упущение: современные и безусловно комфортабельные составы «Иволга» и «Иволга 2.0» оказались короче привычных электричек. Людям приходилось бегать по платформе, чтобы сесть в поезд.

Комфортабельные поезда МЦК «Иволга» и «Иволга 2.0» оказались короче электричек

На фоне всех этих недоделок, проколов и сбоев, пассажиры выделяют главную проблему, которую пока решить не удалось. Речь идёт об интервале движения поездов. Населению обещали, что он будет составлять 5-6 минут, однако уже сейчас видно, что наземное метро не справляется. Сегодняшний случай с аварией поезда — очередное тому подтверждение. График движения на железной дороге был нарушен.

Предлагают потерпеть       

ЦППК и ОАО «РЖД» предпочитают не комментировать технические проблемы, связанные с запуском МЦД. Вместо них это делает мэр Москвы Сергей Собянин, который уже трижды ездил по линии D1. Причём, в день открытия диаметров он сопровождал главу государства Владимира Путина. 21 ноября Президент РФ лично проехал на «Иволге 2.0» от Белорусского вокзала до платформы Фили и обратно.

В своих интервью Собянин неоднократно соглашался с тем, что запуск МЦД сопровождался многочисленными техническими неполадками. Позже ошибки признал и вице-мэр столицы Максим Ликсутов, курирующий развитие транспортной инфраструктуры. Оба они успокаивают население, рассказывая журналистам, что в ближайшее время все существующие проблемы на Московских центральных диаметрах (МЦД) будут устранены. Но пока пассажиры продолжают испытывать неудобства, пользуясь наземным метро.

Сколько ещё времени понадобиться на то, чтобы отладить работу МЦД? Конкретных сроков никто из чиновников не называет.

Нашли виновных

В сегодняшнем интервью, которое Максим Ликсутов дал «Коммерсанту», вице-мэр Москвы рассказал, кто именно заплатит за сбой в работе билетной системы. Ведь именно из-за технических неполадок властям пришлось объявить, что с 25 ноября по 8 декабря проезд по МЦД будет бесплатным. Убытки, связанные с этой ошибкой, обошлись дорого и составляют порядка 300 млн рублей.

Ликсутов считает, что основная вина лежит на плечах перевозчика, то есть ЦППК:

«Пригородный перевозчик, к сожалению, не обеспечил ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро, когда миллионы пассажиров ежедневно проходят и все срабатывает в течение миллисекунд».

Вице-мэр Москвы добавил, что именно ЦППК должна обеспечить надежную работу на МЦД:

«Это прописано в соглашении, которое было заключено еще два года назад. Соответственно, если что-то работает не так, то компания несет полную ответственность. Бесплатный проезд — это ответственность АО ЦППК перед пассажирами за нестабильность работы части турникетов. У нас очень строгие требования к таким вещам. Пассажиры привыкли к высокому сервису, связанному с работой метро. Поэтому такие же жесткие требования предъявляем ко всем, кто работает в Москве с пассажирами».

Реклама