Общество
Председатель мундепов Тверского района Якубович рассказал о проблемах общественного транспорта в период самоизоляции
Фото
https://tass.ru

Автор: Яков Якубович — политик, общественный деятель, глава муниципального округа Тверской в г. Москве

03 апреля 2020 21:45:42

1052

Власти Москвы решили сократить подвижной состав общественного транспорта и перевести часть (около 300) маршрутов на режим работы «только по будням». Наверное, правильное решение. Зачем жечь попусту бензин? Может быть, и к нам, как в Венеции, в Москву-реку приплывут дельфины

Сегодня утром я наконец решил выйти из дома, найдя хороший повод — сдать тромбоциты для пациентов 52 Городской больницы, заодно, как всегда, совместив это с покупками продуктов, домашних мелочей и заездом в государственную аптеку за масками. Там мне сказали, что их нет уже неделю и поставок не предвидится (ранее пользователи в соцсетях писали о том, что в аптеках ГБУ «ЦЛО ДЗМ» продают по 10 масок в руки по 9 рублей).

Поехал, конечно, на личной машине, несмотря на все опасения, обсуждаемые в последнее время, понимая, что общественный транспорт сейчас не самое лучшее средство передвижения.

По дороге остановился на «отстойнике» маршруток (маршрут № 319 «м.Тимирязевская — м.Динамо») и автобусов у метро «Петровский парк» напротив ВТБ Арены и решил пообщаться с водителями (разумеется, соблюдая все меры предосторожности).

Разумеется, главными вопросами были меры предосторожности, условия и оплата труда водителей и трафик пассажиров. И вот что удалось узнать.

ПЕРВОЕ. Обработка раз в день. Салоны маршруток обрабатываются каждый день в гараже дезинфицирующим раствором из пульверизаторов.

ВТОРОЕ. Перед каждым рейсом на конечной остановке водитель сам протирает контактные поверхности (ручки двери, поручни) дезинфицирующим средством Миродез Базик. На сайте производителя указан состав: ортофталевый альдегид (0,6%), синергисты биоцидов, стабилизаторы, ингибиторы коррозии, рН 6,5–8,0. Убивает бактерии, включая возбудителей туберкулёза (тестировано на M.terrae, M.tuberculosis), особо опасных инфекций (чума, холера, туляремия, сибирская язва) и вирусы, включая Коксаки, ЕСНО, возбудителей полиомиелита, рота- и норовирусной инфекций, энтеральных и парентеральных гепатитов, ВИЧ, гриппа, в т.ч.AH5N1, AH1N1, аденовирусы.

Вещество выдаётся в пластиковых бутылках. Разумеется, никто не проверяет ни состав, ни факт обработки водителями салона.

Зона вокруг водителя огорожена сигнальной лентой.

ТРЕТЬЕ. Оплата водителей — почасовая. Перевозчик обещал, несмотря на низкий трафик пассажиров, платить зарплату в полном объеме, однако система оплаты труда, по словам водителей, зависит от числа перевезенных пассажиров и непонятно, насколько повлияет это на сумму зарплаты. На вопрос, какова зарплата в среднем в месяц, водители ответили — от 45 до 60 тысяч рублей, в зависимости от потока пассажиров и сезонности (летом и в праздники меньше — все разъезжаются по отпускам).

ЧЕТВЕРТОЕ. Трафик пассажиров намного снизился. Фактически маршрутки заполнены только утром и вечером, когда люди едут и возвращаются с работы. Днём людей очень мало.

Особого внимания заслуживает состав пассажиров. Если в традиционные утренние и вечерние часы пик состав пассажиров представляется, в основном, «работающие граждане», признаком которых является спешащий и суетливый вид. То в дневное время редкие пассажиры являются выходцами из Средней Азии, которые явно не похожи на спешащих на работу людей.

По словам водителя Олега, южные соседи большая и больная проблема для водителей автобусов и маршруток, у которых нет полномочий не только проверять оплату проезда, но и требовать его оплатить. А просьбы в таких случаях не действуют. Олег сетует, что 90% таких «праздно шатающихся» пассажиров не оплачивают проезд вообще, либо делают вид, что оплачивают, а на самом деле лишь изображают прикладывание карты. При этом если раньше контролёры иногда (очень редко) заходили в маршрутки с проверками, то с начала недели никто из водителей ни разу контролёров не видел. Кроме того, водителям запретили продавать разовые проездные билеты, что тоже повлияло на полноту оплаты проезда. Вообще, с приезжими из Средней Азии (главным образом из Киргизии) ситуация аховая. Многие из них остались без работы, улететь на родину не могут или не хотят, при этом условия для проживания часто не позволяют находиться постоянно дома. Выйти на улицы — опасно не столько для жизни, сколько для кошелька и из-за необходимости пообщаться с полицией. Неизвестно, сколько это продлится.

На вопрос, какая ситуация с пожилыми, часто ли они ездят и как оплачивают проезд, водители отвечают, что как раз стариков практически не видно. А если они и садятся в маршрутку, то водители не обращают внимания на то, прошла ли оплата.

Вообще, конечно, водителей стоит пожалеть. Вид у них растерянный, и они слабо верят в то, что им заплатят так же, как и прежде. А с учётом почасовой оплаты и значительным уменьшением подвижного состава на маршрутах и вовсе находятся под угрозой остаться безработными.

Хочется надеяться, что эпидемия остановит своё распространение, и мы как можно скорее вернёмся к нормальной жизни. Хотя она уже будет совсем не такой, как «до»: мир меняется, и сейчас самое время это признать.

Реклама