Общество
В МАДИ объяснили частую замену асфальта в Москве на одних и тех же адресах
Facebook/ Livinskaya Livik

31 июля 2020 15:42:02

357

По словам эксперта, в столице темпы замены дорожного полотна не превышают установленных нормативов

В соцсетях появились фотографии дорожно-строительных работ на улице Николая Коперника. По словам автора поста, замена дорожного полотна на данном участке стала неожиданной.

«Несколько дней назад люди работали над тем, чтобы заменить краску на парковочных местах. Буквально в выходные они прокрасили всю улицу, — пишет Ливинская Ливик. — Теперь приехала более лютая техника, все художество стерла, и … сами видите, что происходит. Спасибо, что асфальт меняете», — отмечается в сообщении.

Один из участников дискуссии сообщил, что на вышеуказанном адресе в Гагаринском районе асфальтобетонное покрытие якобы было заменено недавно — 2-3 года назад.

Ранее в соцсетях появилась информация о перекрытии Тверской улицы в связи с укладкой нового дорожного полотна, которое, предположительно, меняли всего несколько лет назад.

Профессор, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев рассказал «Московским ведомостям», что в Москве действует порядок, при котором подрядная организация, заключая контракт, в обязательном порядке берет на себя гарантийное обязательство сроком не менее 3-х лет. Эксперт пояснил, что если асфальтобетонное покрытие претерпело какие-либо разрушения в течение этого срока, то организация обязана за свой счет это исправить.

«В соответствии с Постановлением Правительства города Москвы, начиная с 2009 года, два раза в год проводятся работы по диагностике транспортного эксплуатационного состояния объектов улично-дорожной сети с использованием передвижных дорожных лабораторий. В связи с этим имеются многолетние данные об изменении состояния дорожных прокрытый. Так в зависимости от объекта можно оценить реальный срок службы конструкции. Например, если рассматривать МКАД, то это где-то 2-3 года, магистральные дороги — 3-4 года. Для внутриквартальных улиц эта цифра может доходить до 8 лет и более, — отмечает Юрий Васильев. — Говорить о том, что каждый год меняется асфальтовый бетон на одном и том же участке — это не совсем правильно, по той причине, что в Москве все-таки работают достаточно уважаемые организации, которые как минимум дорожат своей репутацией, и попадать под гарантийные обязательства, то есть оплачивать ремонтные мероприятия за свой счет, не хотят. Другое дело, что из-за того, что в Москве постоянно ведутся дорожные работы, у многих создается впечатление, что перекладывают асфальтобетон ежегодно».

Реклама