Общество
Специалисты рассказали, как будут меняться методики итоговой аттестации в региональных колледжах
Фото
Анастасия Крамер
"Московские ведомости"

26 ноября 2020 16:21:13

208

Сейчас в планах специалистов продолжить проведение работы по внесению изменений в федеральную методику проведения аттестации, в том числе по демонстрационному экзамену.

Об этом заявил аналитик Центра финансово-экономических решений в образовании Иван Кравченко во время пресс-конференции 26 ноября, посвященной новым подходам к определению финансовых затрат на реализацию программ профессионального образования. Мероприятие прошло в пресс-центре «Гражданские силы.ру».

Профессор, главный научный сотрудник Института образования Центра финансово-экономических решений в образовании Ирина Абанкина отметила, что в России есть вузы, которые реализуют программы среднего профессионального образования и получают на это деньги из федерального бюджета. РФ уже применяет новые подходы с демонстрационным экзаменом по отношению к программам, которые реализуют такие университеты. Также специалист рассказала о таких методиках в региональных колледжах. 

«Мы надеемся, что после того, как результаты предъявят те регионы, которые проводили испытания методик именно в колледжах, можно будет говорить о методических рекомендациях, направленных туда уже со стороны Министерства просвещения. По результатам апробации может быть сформирован сборник лучших практик, опираясь на которые другие регионы смогут менять у себя методику проведения аттестации», — рассказала специалист.

Ирина Абанкина отметила, что вся нормативно-правовая документация, методики расчета, а также определение объемов бюджетного финансирования данного сегмента лежит в ответственности самих субъектов РФ. Со стороны Федерации речь идет лишь о рекомендациях, которые могут помочь сформировать и просчитать методики, а также выявить зоны риска. 

«Но у регионов есть еще один рычаг: это управление объемами контрольных цифр приема по той или иной специальности. Сегодня субъекты РФ в первую очередь уделяют внимание востребованным именно у них профессиям. Они понимают, что повышенные нормативы в первую очередь должны быть направлены на колледжи с такими специальностями и поддерживают участие таких колледжей, в частности, в федеральном проекте «Молодые профессионалы». Для того чтобы за счет инвестиций со стороны этого проекта получить возможность закупить оборудование и пройти повышение квалификации», — объяснила Ирина Абанкина.

Специалист добавила, что на уровне субъектов РФ существует необходимость как развивать сегмент многопрофильных колледжей, так и поддерживать колледжи, которые обеспечивают кадрами социальную сферу. По словам эксперта, регионы должны искать баланс в том, какой объем средств может быть направлен в такие учебные заведения.

Реклама