Общество
В ЦОДД назвали главное условие нормального функционирования московского каршеринга
В ЦОДД назвали главное условие нормального функционирования московского каршеринга
Фото
Алёна Черепкова
Московские ведомости

Автор: Алёна Лобанова

06 апреля 2021 13:35:24

880

В то же время стало известно о внедрении в скором времени «народного каршеринга» в столице 

В ближайшее время в Москве планируется запустить «народный каршеринг», сообщил РБК. Суть проекта заключается в том, чтобы позволить владельцам сдавать свои автомобили в аренду (так называемый сервис peer-to-peer). Предполагается, что сервис будет предоставлять более долгосрочную аренду, чем стандартный каршеринг, а стоимость его будет ниже. При этом пользователи приложения не будут иметь возможность бесплатной парковки.

Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил, что личные автомобили москвичей простаивают более 90% времени. По его словам, приложение позволит автовладельцам заработать деньги, а городу – разгрузить дороги.

Столичное правительство начало разрабатывать «народный каршеринг» еще в 2018 году, однако подробности проекта стали известны только в сентябре 2020 года. Тогда участники соцопроса в Москве высказались о нововведении, назвав его странным. Они также сообщили, что не готовы сдавать свою машину в краткосрочную аренду. 

«Если автомобиль 90% времени стоит без дела, то почему же загружены дороги? А если машина не будет стоять без дела, а кто-то будет на ней ездить, то, как это дороги разгрузит?» — задались вопросом жители столицы. 

Недавно СМИ писали об аварии, которая произошла 3 апреля 2021 года в районе д.10 по ул. Орджоникидзе. По данным столичного главка ГИБДД, машина каршеринга выехала на полосу встречного движения и врезалась в такси, после чего оба водителя скончались. В ГИБДД сообщили, что водитель каршеринга был лишен водительских прав в январе этого года за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.

Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения города Москвы (ЦОДД) Александр Евсин заявил о необходимости внести изменения в правила допуска за руль, тарифную политику и порядок аренды каршеринга. Эксаперт посчитал странным, что водитель, лишенный прав управления транспортным средством, имел действующий аккаунт в каршеринге. По словам Евсина, на сайте ГИБДД опубликован публичный сервис проверки действительности водительских прав, однако оператор каршеринга почему-то не смог проверить этот факт. Эксперт отметил, что проблема может заключаться в недостаточной автоматизации процесса. 

«Дело в том, что сервис проверки данных подключен напрямую к информационной базе данных и при чрезмерно большом количестве обращений затрудняет штатную работу этой базы. Поэтому для предотвращения массовых запросов на опубликованном сервисе стоит captcha. Капча не дает возможности постоянной автоматической проверки. Используется очень устойчивый к обходу механизм Google reCaptha. reCapcha защищает информационную систему ГИБДД от высокой нагрузки, но тем самым не позволяет использовать инструмент проверки на автоматической основе», – пояснил Александр Евсин. 

Представитель ЦОДД также отметил, что операторы каршеринга и такси уже подавали запросы на организацию канала автоматической проверки, однако сейчас проверка все так же возможна только в ручном режиме по запросу человека.

 «Каршеринг появился, а модернизировать информационные системы ГИБДД под него забыли», – заметил эксперт. 

Осенью 2020 года «Московская газета» писала об увеличении числа аварий с участием автомобилей каршеринга. Тогда в столичном Дептрансе попросили пользователей каршеринга соблюдать ПДД, а операторам внимательно следить за водителями.

Реклама