Общество
Глава МО Тверской рассказал, к чему может привести отсутствие соучавствующего проектирования территорий
Фото
Алёна Черепкова
Московские Ведомости

06 мая 2021 20:06:31

743

Глава муниципального округа Тверской города Москвы Яков Якубович сообщил, что вытоптанную дорожку, ведущую через зеленую зону к пешеходному переходу около станций метро «Динамо» и «Петровский парк», засыпали грунтом

Политик рассказал, что «народную тропу» люди протоптали в качестве короткого пути к пешеходному переходу несколько лет назад с момента появления транспортно-пересадочного узла «Динамо» — «Петровский парк».

При этом, по его словам, вытоптанную дорожку засыпали грунтом по заявке местного жителя на портал мэра Москвы.

«Можно было поступить по-другому. Проложить тропинку. Но нет. Все засыпали землей. Разумеется, сразу тут же появилась альтернативная тропа, вытоптанная параллельно», – написал в Facebook Яков Якубович.

В беседе с журналистом «Московских ведомостей» Яков Якубович предположил, что участок ТПУ «Динамо» — «Петровский парк» в ходе реконструкции не прорабатывался на предмет удобных пешеходных маршрутов, поскольку люди протоптали «народные тропы».

Политик обратил внимание на то, что в некоторых странах, когда проектируется дорожная сеть, в том числе на озелененных территориях, сначала площадь посыпают песком, чтобы посмотреть, как люди будут ходить, и только после этого прокладывают тропинки. Однако, по мнению главы муниципального округа Тверской, в Москве слабо развиты практики соучавствующего проектирования, когда население и заинтересованные стороны вовлекаются в процесс проектирования и развития территории.

«Странным является то, как отреагировали власти на заявку одного жителя, который пожаловался на порчу газона. Они тут же побежали устранять недостатки. И это не единичный случай: в Тверском районе происходили подобные ситуации. В одном из дворов была проблема с тем, что зимой между домами складировали убранный снег на месте пешеходной дорожки. Местные жители стали обходить кучи снега, и в какой-то момент в этом же месте водители стали парковать автомобили. В итоге там установили парковочные столбики, но из-за этого автомобилисты начали оставлять машины на той самой пешеходной дорожке. Одна жительница пожаловалась на портал мэра Москвы, после чего власти, недолго думая, стали работать над тем, чтобы демонтировать столбики, так сказать, нарушить равновесие, созданное в этом квартале. Оказалось, что установка барьеров согласована с муниципальными депутатами. Мне пришлось вмешаться, чтобы организовать диалог между теми, кто установил парковочные столбики и жительницей, которая на это пожаловалась. Решением проблемы стала установка еще одного барьера на месте пешеходной дорожки, — говорит Яков Якубович. — На мой взгляд, такая систематизация сбора обращений как, например, «Наш город» и регламентные ответы на них по определенному алгоритму могут повлечь за собой курьезные ситуации наподобие в Тверском районе или Аэропорт, где засыпали «народную тропу». Вместо этого можно было благоустроить дорожку, чтобы многим людям было удобно ходить».

Также свой маршрут жители Бабушкинского района Москвы протоптали к ТРЦ поперек газона. Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева в интервью «Московским ведомостям» рассказала, что в России действует национальный проект «Жилье и городская среда», в его составе есть, в частности, и федеральный проект формирования комфортной городской среды. По словам эксперта, в основе проекта заложен важный принцип, когда все действия по благоустройству городской среды должны проходить общественные обсуждения.

Летом 2020 года «Московская газета писала о том, что в Таганском районе Москвы газон закатали в асфальт. Глава муниципального округа «Таганский» Илья Свиридов предположил, что это могло быть сделано в рамках благоустройства «народной тропы».

Реклама