Общество
Жители Малой Ботанической улицы готовы отстаивать право на парковочные карманы в суде
Фото
Алёна Черепкова
Московские Ведомости

Автор: Дарья Алифанова

18 июня 2021 19:32:13

697

В «Синих ведёрках» сообщили, что сейчас активисты ищут юристов, которые смогут помочь жителям Малой Ботанической

В столичном районе Марфино продолжает развиваться конфликт из-за планируемого сокращения парковочных мест. Как ранее писала «Московская газета», количество парковок может быть уменьшено примерно на 70% из-за запуска автобусного маршрута и организации двух остановок общественного транспорта, за счет которых и будут урезаны парковочные карманы, а сама Малая Ботаническая улица — расширена.

Местные жители утверждают, что проект с ними никто не согласовывал. По их мнению, из-за расширения улицы на ней может увеличиться скорость движения, что может привести к многочисленным авариям, а почти все парковочные карманы являются придомовой собственностью, поставленной на кадастровый учет.

В ГКУ ЦОДД правительства Москвы объясняют, что жители сами обращались в Департамент транспорта с просьбой улучшить связи района Марфино со станциями метро «Владыкино» и «ВДНХ», станцией МЦК «Владыкино».

Ситуация привлекла внимание автоэкспертов.

Как рассказала координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова, москвичи обратились в Дептранс с целью опротестовать решение реорганизации улицы. По словам активистки, в ведомстве горожанам объяснили, что планируемые ограничения на остановку и стоянку обусловлены необходимостью обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта (в том числе общественного) с учетом расположения пешеходных переходов, въездов-выездов с прилегающих территорий и остановок маршрутных транспортных средств.

«Одновременно информируем, что геометрические параметры парковочных мест под углом к краю проезжей части (именно так сейчас паркуются жители Малой Ботанической — прим. ред.) принимаются в соответствии с требованиями СП 396.1325800.2018 «Свод правил. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования». Учитывая, что геометрические параметры парковочных карманов на ул. Малая Ботаническая не соответствуют требованиям вышеуказанного СП, организация парковки под углом к краю проезжей части в настоящее время не представляется возможной», — рассказали в Дептрансе.

Юлия Каблинова отметила, что не согласна с решением ведомства. По ее словам, сейчас координаторы «Синих ведёрок» находятся в поисках юристов, которые могут помочь жителям Малой Ботанической улицы отстоять свое право на парковочные карманы в суде.

«Ситуация на Малой Ботанической совершенно патовая. Складывается ощущение, что мнение местных жителей просто игнорируют. Часть парковочных карманов, где планируется сократить места для стоянки авто, находятся в придомовой собственности, и решать, как ее использовать, могут только жильцы этих домов. По всей видимости, доказывать свое право им придется в суде, но я так понимаю, люди уже к этому готовы», — рассказала Юлия Каблинова «Московским ведомостям».

Ранее «Московская газета» писала, что экспертный центр «Пробок.нет» намерен предложить Минтрансу и ГИБДД включить в ПДД использование антикарманов. По мнению автоэкспертов, подобная мера может лишь усугубить движение и вызвать дополнительное раздражение у автовладельцев.

Реклама