23 ноября 2021 15:32:03
Совет Федерации и Государственная Дума одновременно подняли вопрос о введении уголовной ответственности за лихачество на автодорогах
Координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведерки» Юлия Каблинова, комментируя «Московским ведомостям» предложения чиновников об ужесточении наказания за опасное вождение (от конфискации автомобиля до тюремного срока), выразила сомнения в необходимости подобных мер и в истинных причинах их обсуждения: «Я думаю господа из Совета Федерации опять реагируют на резонанс вместо того, чтобы реально решать проблему. Каждый раз при возникновении аварии, которая выходит в медиа, нам под маркой борьбы за безопасность предлагают очередное ужесточение чего-либо. При этом все необходимые законы для борьбы с лихачеством у нас уже есть, но работают они неэффективно или не работают вовсе».
По мнению автоэксперта, ранжированный подход к штрафованию нарушителей был бы действенней. «Почему до сих пор не рассматривается возможность применять подход к тем же штрафам для нарушителей с учетом их водительской истории? Часто нарушаешь, совершая серьезные нарушения, предполагающие риск возникновения ДТП, пусть каждый штраф обходится дороже, проводится пересдача на знание ПДД и пр. Не нарушаешь или нарушения не влекут такого риска — плати минимальные штрафы или ограничивайся предупреждениями».
Юлия Каблинова уверена: опасные маневры, совершаемые водителями, в том числе, например «шашечная» езда, могли бы фиксироваться камерами наблюдения на дорогах и оперативно пресекаться и наказываться. Но самое главное, без чего порядка на дорогах никогда не добиться, это законопослушность и соблюдение правил ПДД самими чиновниками. «Нашим чиновникам и законотворцам надо бы начинать с себя. Прекратить устраивать сегрегацию на дороге, где до сих пор у нас существует какое-то средневековье с привилегиями для проезда кортежей и депутатов. Это все просто давно пора искоренить, а на всех крупных магистралях, типа Кутузовского и Садового, поставить разделительные барьерные ограждения, а не устраивать на них себе лазейки для проезда с ветерком, что также уже неоднократно приводило к авариям. Вот с этого надо начинать законотворцам — показать своим примером, что нарушать на дороге нельзя никому и ездить все должны в одинаковых условиях. Тогда и новых законов придумывать не придется».
Напомним заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев предложил наказывать лихачей за рулем уголовной ответственностью и реальным срок до пяти лет лишения свободы. Свое предложение сенатор аргументировал тем, что штрафы перестали представлять собой серьезный сдерживающий фактор и кардинально не способны решить проблему и приструнить автохулиганов: «Штрафы не меняют ситуацию на дорогах, подобные нарушения должны караться уголовной ответственностью, причем это должны быть не условные, а реальные сроки: от трех до пяти лет лишения свободы».
Повышение суммы штрафов тоже будет бессмысленной мерой, уверен Васильев. По его мнению, изменить поведение лихачей возможно будет лишь тогда, когда они осознают, что снисхождения от властей не будет и за создание на дороге опасной ситуации будет грозить реальный срок. «За нарушение только скоростного режима такие водители за один день получают десятки штрафов, но это их не останавливает, они продолжают ездить по Москве со скоростью 200 км/час, поэтому говорить об увеличении штрафов совершенно бесперспективно. Остановить таких гонщиков могут только реальные уголовные сроки, которые не должны заменяться общественными работами или сроками условными», — заявил чиновник.
Ранее председатель Государственной Думы Вячеслав Володин уже анонсировал рассмотрение Советом Думы в ближайшее время предложения о введении уголовной ответственности за неоднократные нарушения ПДД, создающие угрозу для жизни и здоровья других участников дорожного движения.
В минувшую субботу на Кутузовском проспекте произошло смертельное ДТП с участием трех автомобилей. По данным столичной Госавтоинспекции, одна из машин, за рулем которой находился блогер Саид Губденский, выехала на полосу встречного движения. Ранее мужчина привлекался к ответственности за нарушения правил дорожного движения и езду без номерных знаков.