Общество
В Москве построят 158 многоуровневых паркингов
Фото
Московские Ведомости

Автор: Мария Артемова

13 января 2022 19:13:28

1403

В столичной программе реновации для решения проблемы парковки предусмотрено строительство многоуровневых паркингов

Одной из наиболее острых проблем Москвы является нехватка парковочных мест для автотранспорта. Решить ее можно с помощью строительства многоуровневых паркингов. Об этом на форуме Moscow Urban Forum заявил генеральный директор группы компаний «Ферро-строй» Григорий Ваулин.

«У нас идет сумасшедший прирост машин в городе. В Москве и области 8,3 миллиона машин, за последние четыре года прибавилось еще миллион авто. С этим надо что-то делать», — сказал он.

В программе реновации предусмотрено строительство 153 многоуровневых паркингов, в том числе 100 коммерческих. Каждый паркинг представляет собой довольно крупное здание, его размеры соответствуют 5-9 этажному дому. По словам Григория Ваулина, в объекте можно будет размещать не только парковки, но и самые разные учреждения – от детских садов до офисов и магазинов. На крыше и вовсе можно сделать 

публичные пространства со скейт-парками. Такие многоуровневые паркинги есть в разных странах. Но их очень важно гармонично вписать в городскую среду. 

«Про паркинги хочется сказать, что это еще и архитектурный объект. Мы часто это забываем, а он же находится в жилой застройке. На это тоже надо обращать внимание», — отметил Григорий Ваулин. 

Построить паркинги в столице не так просто. Одна из сопутствующих проблем – жесткие санитарные нормы.

«Драконовские правила по санитарным разрывам – от паркинга, который больше 300 машиномест, надо 50 метров отступать по всему периметру. Представьте, сколько «съедается» земли. То есть сейчас есть над чем работать. Но здорово, что паркинги из сарая, места для хранения, гаражей, превращаются в общественное пространство, архитектурный объект. Здорово, что город об этом подумал в программе реновации», — сказал директор группы компаний «Ферро-строй».

Однако идея со строительством новых парковок отзывается не у всех. Так, урбанист Аркадий Гершман предположил, что люди попросту не захотят тратить на это деньги. 

«Построить такой паркинг – не проблема, проблема — создать условия для его окупаемости. Такие паркинги часто пустуют. Оставить автомобиль на улице дешевле и проще, чем платить за пользование», — считает он. 

По словам урбаниста, более продуманным решением является строгий контроль за соблюдением правил парковки. 

«Если парковка на улице будет стоить дороже чем стоянка в паркинге, и нельзя будет даже ненадолго оставить машину там, где это запрещено, то паркингами действительно будут пользоваться», — отметил эксперт. 

К примеру, в городах Европы власти стремятся сократить количество парковок, открывая больше пространства пешеходам и велосипедистам. Это может быть решением и для Москвы, как и развитие сервисов каршеринга и такси. 

«Все идет к тому, что машина перестанет быть собственностью и станет транспортным сервисом. Через пару десятков лет это позволит полностью избавиться от уличной парковки», — заключил специалист.

Реклама