Общество
В Москве создадут энергоэффективный грузовой электромобиль
Фото
pixabay

12 мая 2022 20:03:26

826

Уход зарубежных производителей с российского рынка освободил некоторые ниши и открыл перед отечественными предприятиями новые возможности. Это затронуло и такой сегмент транспортного рынка как электромобили. Он пока небольшой, но быстро растет. По данным агентства «Автостат», в феврале 2022 года россияне приобрели 290 новых автомобилей, что в 3,8 раза больше чем в феврале 2021 года. Самый распространённый бренд на сегодня это Tesla. В феврале россияне купили 151 автомобиль этой компании. На втором месте — Porsche (48 автомобилей). На третьем и четвертом, соответственно, — Audi и JAC (31 и 19 автомобилей). Самые популярные модели — Tesla Model Y, Tesla Model 3, Audi e-tron, Porsche Taycan и Nissan Leaf

Если рассматривать итоги двух месяцев 2022 года, то за этот период объем российского рынка новых электрокаров составил 565 единиц. Это в 2,8 раза больше, чем за январь – февраль прошлого года.

Кроме личного транспорта, есть огромная ниша коммерческого. В связи с санкциями на рынок больше не будет поставляться такая марка авто как Ford Transit.

«Ford Transit ушёл из России, а это 20 000 автомобилей в год. Поэтому здесь есть над чем работать. С точки зрения российских производителей на сегодняшний день конкурентная среда стала существенно лучше», — отметил в комментарии «Московским ведомостям» директор компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин. 

По оценкам эксперта, объем всего рынка коммерческого электротранспорта составляет порядка 140 тыс. электромобилей в год, а ниша электрических промтоварных грузовиков с объемом кузова от 7 до 16 кубометров (то есть таких как «Газель») около 10 тыс. в год. Такие электромобили могут использоваться для доставки последней мили, службы внутригородской логистики, почтовых служб, коммунальных служб и фулфилмент сервисов. 

Впрочем, внедрению электромобилей во всех этих сферах мешает недостаточный уровень развития зарядной инфраструктуры, а также сложности с поставками импортных комплектующих. Кроме того, чтобы разработать с нуля новый вид электротранспорта, необходимы достаточно большие ресурсы.

По словам Ильи Рашкина, задачи импортозамещения следует решать путем реализации концепции полного цикла производства. Важно производить все агрегаты и комплектующие на собственном предприятии, «под одной крышей», подчеркивает эксперт.

Сейчас завод по производству электрокаров строится в особой экономической зоне «Технополис Москва». Запуск завода намечен на осень, тогда же и планируется начать массовое производство грузовых электромобилей. В настоящее время идет пусконаладка производственного оборудования. На предприятии планируется создать порядка 100 рабочих мест. 

Пока на рынке России нет грузовых отечественных электрокаров. По оценкам экспертов, такие автомобили будут примерно на треть эффективнее, чем автомобили с ДВС даже российского производства. Однако насколько удастся преодолеть сдерживающие факторы, покажет только время. 

Реклама