23 августа 2022 14:02:54
Клинический психолог Валерий Ивановский прокомментировал идею депутата Милонова запретить в России продажу игрушки Хаги Ваги, а также рассказал о влиянии разного рода персонажей на детскую психику о пользе и пользе компьютерных игр
Эксперт считает, что игрушки являются манипуляторами, позволяющими вырабатывать навыки, которые, в свою очередь, могут помочь использовать различного рода орудия для достижения социальных целей. И в целом никакие игрушки в принципе не могут оказывать негативное влияние на психику.
«Для ребёнка гораздо опаснее любой игрушки-монстра невежественное ближайшее окружение», – рассказал специалист «Московской газете».
Валерий Ивановский объяснил, почему монстры и герои страшилок так привлекают детей. По его словам, всё, что связано с негативом, то есть со страхами, гораздо сильнее занимает психику, чем явления положительного содержания.
«Поэтому страшилки и монстры являются объективированным выражением самых различных тревог и страхов, которые в такой персонифицированной форме позволяют разрабатывать различные стратегии о взаимодействии и борьбе с этими страхами», – говорит специалист.
Он также отметил, что первые шаги ребёнка в этом мире достаточно тяжелы и тревожны, ведь из всех высших животных он единственный, кто рождается беспомощным, и для развития функционирования ему в среднем нужно 16 лет.
Ивановский пояснил, что слишком эмоциональная реакция обывателей на странное, с точки зрения непосвященного человека, поведение детей в сфере игрушек и компьютерных персонажей, наглядно показывает разницу между так называемым житейским и научным знаниях.
«Хаги Ваги – один из таких ярких примеров. Отсюда недоумение некоторых родителей и экспертов по поводу популярности этой игрушки среди детей во всем мире», – говорит клинический психолог.
Что касается компьютерных игр, то Валерий Ивановский называет их квинтэссенцией животного опыта, позволяющего ребёнку наиболее результативно адаптироваться к окружающей действительности и обмениваться с ней энергией и веществом».
Те компьютерные игры, что основаны на применении алгоритмов дискурсивного мышления, в котором используют понятие и логические конструкции. Кроме этого, они являются визуальными симуляторами, которые в короткие сроки учат ребёнка зачаткам дискурсивного мышления и приемам наиболее результативного взаимодействия с реальностью.
Ивановский уточнил, что, играя в любую игру, можно с легкостью убедиться, что она в той или иной степени схематично описывает существующую реальность, ведь для того, чтобы достичь цели необходимо развивать навыки и умения, манипулировать с предметами, разрабатывая стратегии и придерживаться кодекса различных правил.
Специалист отметил плюсы компьютерных игр. По его словам, они помогают детям не просто выплёскивают негатив, но и перерабатывать его, и наилучшим образом социализироваться.
«Дело в том, что с эволюционной точки зрения приобретение опыта, использование этого в качестве компьютерных игр, является в разы эффективнее и результативнее, – пояснил клинический психолог. — Все компьютерные игры сейчас дают возможность участникам взаимодействовать и общаться. Игры позволяют более разнообразно взаимодействовать с предметами оцифрованного мира и получать гораздо более значимый опыт».