Общество
Эксперты рассказали, от чего будет зависеть популярность электрокаров в России
Фото
Московские Ведомости

20 сентября 2022 15:19:25

627

Правительство РФ готовит предложения по обеспечению бесплатного проезда по платным трассам для электромобилей. Мера должна способствовать популяризации электрокаров среди россиян. При этом проект пока не согласован с операторами платных трасс —не определены источники возмещения выпадающих доходов, В региональном операторе «Магистраль Северной столицы» обратили внимание на затруднительность объективного выделения электрокаров из общего транспортного потока

Когда речь идёт о чём-либо бесплатном, хочется понять — за чей это счет, рассказал изданию «Московские ведомости» заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

«Ведь владельцы платных дорог не зарабатывают деньги на тех, кто ими пользуется — плата идёт на погашение кредитов, выданных на строительство этих дорог», — объяснил автоэксперт. — На это счёт есть конкретные бизнес-планы. Например, частная компания построила в Санкт-Петербурге Западный скоростной диаметр. И вот теперь часть машин вдруг будет проезжать по их дороге бесплатно. А за чей счёт?» 

Развитие электромобилей в России могли бы стимулировать другие меры — такие, как отмена пошлины на их ввоз в страну. 

«У нас ввели с этого года пошлину на ввоз электромобилей. Действовавшую ранее льготу отменили, а экономическая ситуация не очень хорошая. Поэтому пока перспективы не самые радужные», — заявил Игорь Моржаретто.

По мнению автоэксперта Романа Гуляева, проблема в другом: «Электромобили не рассчитаны на далекие поездки. Платные дороги чаще всего — это именно дальние передвижения. Доехать на электромобиле от Москвы до Питера достаточно проблематично. На таких расстояниях электромобиль будет использоваться в очень ограниченном количестве случаев».

Эксперт обратил внимание на то, что в Москве для электромобилей есть большая сеть электрических заправок, и она растет, кроме того, для них есть бесплатная парковка. «И вот это хорошо стимулирует использование электрокаров конкретно в Москве», — считает Роман Гуляев. 

На данный момент сложно говорить о перспективах развития электрокаров в России, полагает собеседник издания: «Сейчас всё берётся из Китая, который в этом плане продвинулся достаточно далеко. Популярность электрокаров в России будет зависеть в первую очередь от того, насколько просто будет их заряжать. Самое главное —обслуживание».

Почему правительство делает такую ставку на электрокары, стараясь поощрить их использование, когда с этим видом транспорта в России ещё есть вопросы?

«Это мировой тренд, — сказал автоэксперт. — В Европе сейчас до 30% продаж приходится на электромобили».

Способен ли российский автопром с его нынешними проблемами столь быстро достичь западных трендов?

«Китай, который поставляет нам компоненты для развития электромобилей, в этом плане недалеко ушёл от европейского уровня», — ответил собеседник издания.

Развитие электротранспорта сейчас — действительно общемировой тренд, но Россия пока отстаёт в нём по сравнению с Европой, рассказала в беседе с журналистом издания координатор движения «Общество синих ведёрок» Юлия Каблинова. 

«Несмотря на все наши попытки развивать электрокары, для подавляющей части населения это дорогостоящая игрушка, для которой к тому же не хватает инфраструктуры. И так может оставаться еще очень продолжительное время», — подчеркнула координатор «Синих ведёрок».

Насколько востребованными являются электромобили среди российских автовладельцев?

«Идея сделать платные дороги бесплатными для электромобилей, сколь бы не была прекрасной, для большинства российских водителей мало что может решить — считает Юлия Каблинова. — Пока люди не могут позволить себе столь дорогостоящую покупку, история с бесплатными «платниками» — скорее популизм, чем реальный стимул приобретать электрокары». 

Уровень востребованности электромобилей в России на данный момент — 0,04 % авторынка, заметил Игорь Моржаретто. 

Реклама