Общество
«Как на Бермудах»: новую государственную лизинговую компанию зарегистрируют в Москве
Фото
Московские Ведомости

Автор: Виталий Папилкин

14 декабря 2022 16:33:38

1112

Сегодня на пленарном заседании Московской городской Думы депутаты горячо дискутировали по поводу предложения столичных властей освободить лизинговые компании от уплаты налога на имущество организаций. Напомним, конкретно в этой поправке речь идёт о только о самолётах. Ранее законодательную новеллу поддержали члены парламентской комиссии по экономической и социальной политике

14 декабря, во время обсуждения поправок в законы Москвы народные избранники попытались узнать подробности создания в столице новой лизинговой компании. По замыслу авторов проекта, она получит в собственность самолёты, которые до последнего времени принадлежали бизнес-структурам из «недружественных» стран. В парламенте не скрывают, что специально под новую структуру оптимизируют налоговый режим. Так, накануне стало известно, что министерство транспорта РФ обратилось к столичному градоначальнику Сергею Собянину. Ведомство просит полностью освободить компании, предоставляющие авиакомпаниям в лизинг самолёты, от уплаты налога на имущество. Кроме того, Минтранс рассчитывает, что мэр Москвы и Мосгордума согласятся снизить размер транспортного налога для такого бизнеса в 100 раз.

«Законодательная инициатива в основном касается государственных лизинговых компаний. Например, ГТЛК — Государственная транспортная лизинговая компания, — расшифровал присутствующим заместитель министра транспорта Игорь Чалик. — Она существует более 20 лет. Кроме того, действительно создаётся и новая лизинговая компания — государственная. Сейчас этот процесс идёт, поэтому мы не можем раскрывать всех подробностей. Очень непростая сделка. Но до Нового года мы рассчитываем получить результат».

Чалик подчеркнул, что регистрация на территории Москвы новой государственной лизинговой компании станет «знаковым событием».

«Мы хотим уйти от так называемой двойной регистрации, — объяснил депутатам Мосгордумы замминистра транспорта. — То есть дерегистрируем (исключаем или изымаем записи о регистрации воздушного судна из авиационного регистра), например, на Бермудах, и регистрируем самолёт в Российской Федерации. Таким образом, воздушные суда получают возможность летать по всему миру. Претензий к ним, как и к авиакомпаниям, не будет».

Игорь Чалик отметил, что 80% мирового авиапарка зарегистрировано в двух юрисдикциях: Бермудские Острова и Ирландия.

«В этих странах созданы налоговые льготы, которые мы сейчас предлагаем ввести в Москве, — заявил замминистра транспорта. — Предполагаем, что в этой связи лизинговые компании и авиакомпании начнут ещё активнее регистрироваться в столице. Будут создавать рабочие места и платить остальные налоги».

Депутаты, представляющие в Мосгордуме фракцию КПРФ, с самого начала скептически отнеслись к инициативе поддержать владельцев самолётов. Поправки критиковал Евгений Ступин, Елена Янчук и другие парламентарии.

«Мы выяснили, что ранее компании были зарегистрированы на Бермудах, — прокомментировала выступления замминистра транспорта Игоря Чалика Елена Янчук. — То есть налоги в российский бюджет они не платили. Сейчас суровая реальность заставила их вернуться в РФ. И мне не понятно, почему мы должны теперь освобождать их от налогов?»

Кроме того, Елену Янчук интересовало, берут ли компании перед жителями Москвы какие-то социальные обязательства в обмен на получение привилегий?

«Например, не повышать цены на билеты, — предложила Янчук. — Или не увольнять сотрудников». В ответ министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Мария Багреева заявила, что авиакомпании «не брали на себя никаких дополнительных социальных обязательств».

Ранее «Московская газета» рассказывала, что такое ИНТЦ и почему власти Москвы создают на таких территориях особый налоговый режим.

Реклама