Общество
Производство электромобилей в России вырастет в 9 раз. Но будет ли спрос?
Фото
Московские Ведомости

Автор: Андрей Мединский

09 февраля 2023 15:41:24

358

Увеличение производства отечественных электромобилей будет обеспечено прежде всего корпоративным спросом, в то же время они найдут своего покупателя и среди простых граждан, считают эксперты

Сегодня стало известно, что производство электромобилей в России в нынешнем году увеличится в девять раз и составит 18 тыс. штук, а в следующем – еще вдвое.

«Львиная доля этих машин будет приобретаться корпоративными клиентами, что уже и происходит с электромобилями Evolute. Например, на днях в Нижнем Новгороде было запущено электротакси, куда было закуплено 180 этих машин модели i-Pro и еще 100 планируется купить в этом году. Это только один из примеров. Кроме того, Evolute уже поехали на Дальний Восток, где их закупила каршеринговая компания. Эти примеры можно приводить и дальше. Думаю, что в случае с электромобилями «Москвич» столичное правительство приложит руку, чтобы эти машины зашли в такси, в городские службы. Тем более, что мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что продолжит курс на электрификацию столичного транспорта», — прокомментировал ситуацию главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

По мнению эксперта, будет спрос на электромобили и у физических лиц. Однако сдерживающим фактором тут является высокая цена электромобилей, которые в среднем стоят на 30-40% дороже, чем их собратья с двигателем внутреннего сгорания.

«Для физлиц главным фактором является цена. Электромобиль гораздо дешевле обслуживать, но за него сразу придется уплатить существенно больше денег. Например, бензиновый «Москвич» с вариатором вы можете купить за 2,2 млн рублей, а такой же электромобиль обойдется в 3,5 млн рублей. То есть электромобиль позволяет экономить, но не у всех есть достаточно денег на его приобретение. Даже несмотря на субсидии, которые в этом году существенно урезали. В прошлом году государство субсидировало максимум 925 тыс. рублей в теле льготного кредита, а в этом – 625 тыс. рублей. Иными словами, даже с государственными субсидиями электромобиль выходит дороже», — пояснил эксперт.

На это накладываются и другие вопросы, связанные с эксплуатацией электромобилей, например, о запасе хода, долговечности батареи, зарядке, обслуживании и ремонте и так далее.

«У нас 99% людей могут себе позволить один автомобиль на всю семью. Понятное дело, что все эти вопросы волнуют потребителей. Пока люди в большинстве своем ответов на них не находят, они понимают, что авто за 3,5 млн рублей – это не их история. Поэтому электромобили будут покупать те, кто может себе позволить завести второй автомобиль для передвижения по городу», — пояснил Кадаков.

Координатор общественного движение автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова уверена, что российские электромобили найдут своего покупателя среди граждан.

«Очень хорошо, что у нас развивается это направление. Производство электромобилей надолго будет мировым трендом, и если мы не займемся этим сейчас, то наш автопром рискует «скатиться в кювет с обочины», где он сейчас уже находится. Я уверена, что эти машины будут использоваться не только в такси или каршеринге, их будут покупать и физлица. К слову, владельцы электромобилей в Москве уже отмечают, что зарядить машину в городе не проблема. Растет зарядная инфраструктура и в Росси в целом. Автомобилисты уже составляют карты с маршрутами с указанием нахождения зарядных станций для электромобилей. Кроме того, эти машины будут интересны тем, кто имеет загородные частные дома и может заряжать машину дома», — считает эксперт.

Ранее эксперты рассказали об условиях, при которых россияне будут готовы пересесть на электромобили с привычных авто.

Реклама