Общество
Остановит ли параллельный импорт китайскую экспансию на российском авторынке?
Фото
Московские Ведомости

Автор: Сергей Путилов

29 марта 2023 14:03:33

534

«Наиболее динамично развивающимся сегментом отечественного авторынка являются изделия китайских производителей, модели которых к тому же постоянно обновляются. Инструментом влияния китайцев, активно вытесняющих другие автобренды на российском рынке, среди прочего являются выгодные программы автокредитования, включая льготную рассрочку 0% на весь срок действия кредита». Об этом рассказали «Московским ведомостям» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»

Накануне были названы иномарки, которые россияне чаще других приобретают в кредит в соответствии со статистикой заключенных договоров автокредитования в ВТБ за февраль-март нынешнего года. OMODA родом из Китая стала наиболее востребованной по продажам в кредит среди иномарок за обозначенный период. На авто этой марки пришелся практически каждый десятый (9,5%) выдаваемый банком кредит. В целом пока еще предводителем по объему выдач автомобильных кредитов остается российская LADA, на которую пришлась треть всех выданных займов (30%). На третьем месте обосновалась корейская Kia, с показателем 8,9%. За ней следует Hyundai (7,2%). Замыкает «пятерку» фаворитов по автокредитам Volkswagen — 4%.

Ранее были подведены итоги Гран-при «За рулём» — самой престижной в России автомобильной премии, судьями в которой выступили читатели, назвавшие лучшие автомобили 2023 года. Рассматривались новые автомобили, которые вышли на отечественный рынок не позднее прошлого года. Отмечается сужение ассортимента. «За рулем» насчитал всего 27 новых авто, появившихся на рынке, вместо привычной за последние годы полусотни. 

При том что вкусы в категории легковых машин среди читателей распределились между Audi по технике и рестайлинговой «Весты», издание отмечает, что выбор читателей не всегда совпадает с тем реальным выбором, который приходится делать покупателям. Накладывает отпечаток и некая психологическая китаефобия. 

«Единственный не китайский автомобиль – и все симпатии голосующих на его стороне», — отмечает «За рулем». В то же время, издание констатирует, что успех Поднебесной на «официальном» рынке преимущественно имеет своим объяснением «отсутствие альтернатив».

В категории средние кроссоверы (рестайлинги) «китайцы» собрали единодушные симпатии по дизайну Geely Tugella – оказался вне конкуренции. В категории большие кроссоверы и внедорожники признанным фаворитом, стал Новый Lexus LX. Но это скорее мечта для российского автолюбителя, чем ясно очерченная «китайская» окружающая действительность.

Следует ли ждать, что в этом году предпочтения россиян начнут меняться в связи с развитием параллельного импорта, и как будет

развиваться ситуация с автокредитованием в предстоящие месяцы?

«В настоящее время наиболее востребованными являются новые автомобили китайских производителей. Автомобили Chery, EXEED, Haval, Geely и Changan уже хорошо известны в России. Кроме того, на российский рынок вышли новые бренды, такие как Tank, Jetour, OMODA и KAIYI. Китайские производители в сотрудничестве с ведущими банками предлагают программы кредитования. Например, льготную рассрочку 0% на весь срок действия кредита. Кроме того, одна из моделей — кроссовер Haval Jolion – в прошлом году вошла в список авто, которые можно приобрести в рамках программ господдержки», — сказали «Московским ведомостям» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

А как же закупки по схеме параллельного импорта, смогут ли они отодвинуть китайскую экспансию в сторону большего разнообразия на авторынке?

«Параллельный импорт вряд ли заменит традиционную схему поставки автомобилей официальными импортерами, в которой участвуют автопроизводители, дистрибьюторы и государство. Рассматривать точечные поступления автомобилей путем параллельного импорта можно лишь в качестве временной меры. За счет этой схемы упрощается ввоз автомобилей в Россию, в частности премиум-сегмента от европейских производителей. Ниши, которые до недавнего времени занимали автомобильные бренды крупных европейских, американских и японских автоконцернов, постепенно заполняют китайские и отечественные производители. По итогам прошлого года было продано более 119 тыс. автомобилей китайских марок, что составляет около 18% рынка. В этом году доля автомобилей из Китая продолжит расти и может достигнуть 60%. Это обусловлено тем, что китайские автоконцерны, видя перспективность российского рынка, намерены в разы увеличить продажи автомобилей в России. С этой целью они активно развивают свои представительские сети, открывают единые склады запчастей и современные сервисные центры», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

Реклама