Общество
Глава «Автостата» объяснил высокий спрос на новые автомобили в России
Фото
Московские Ведомости

Автор: Руслан Романов

12 сентября 2023 14:10:32

571

Спрос на автомобили в России продолжает расти, и пока что нет никаких предпосылок к тому, что эта тенденция в ближайшее время изменится. Об этом журналистам сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков

По его словам, в августе в России было продано 110 тыс. новых автомобилей, в сентябре, судя по продажам в первую декаду месяца, спрос не снизится.

«Люди покупают машины, несмотря ни на что. Ни цены, ни курс доллара, ни утилизационный сбор, ни какие-либо другие причины не останавливают рост спроса», – отметил эксперт.

Целиков считает, что во многом это связано с проседанием рынка новых автомобилей в 2022 году. Именно это падение, по словам эксперта, привело к сегодняшнему бурному темпу роста спроса. Причём, речь идёт как об отечественных автомобилях, так и китайских, которые можно приобрести в автосалонах. Помимо этого, люди активно покупают машины китайского производства, ввозимые из Казахстана и напрямую из Китая.

Несмотря на то, что граждан пытаются перенастроить на другой модельный ряд, многие по-прежнему планируют приобрести бюджетные немецкие или корейские машины, поэтому на автомобильном рынке возникает дефицит, который, скорее всего, останется неудовлетворённым для предпочитающих этот сегмент легковых автомобилей.

Что касается стоимости новых машин, то так называемая «средневзвешенная цена» на сегодняшний день, по словам Целикова, составляет 2,7 млн рублей. При этом, по его словам, в 2023 году заметно снизилась доля приобретаемых в автосалоне отечественных автомобилей, прежде всего, ЛАДА и УАЗ. Если в прошлом году их доля на авторынке была на уровне 40%, то сейчас упала ниже 30%. Рынок планомерно занимают автомобили китайского производства, в том числе и в сфере продаж дорогих автомобилей.

При этом не следует забывать, что есть и региональные особенности. В одних субъектах большая часть людей, например, не может себе позволить ничего, кроме «Гранты», которая остается единственным автомобилем на российском авторынке и стоит менее миллиона рублей.

«Тенденция разделения людей на тех, для кого автомобиль остаётся роскошью, сохраняется с советских времён – 80% населения не может себе позволить просто пойти и купить автомобиль. То же и сейчас – деньги на машины есть лишь у 20% населения. Но это тоже значительная доля населения. Тем не менее, практически каждая вторая сделка с новым автомобилем осуществляется с помощью заёмных средств – потребительских или автокредитов», – отметил Целиков, добавив, что купить в России новый импортный автомобиль по цене ниже 2,5 млн рублей сегодня практически невозможно.

Ранее «Московская газета» сообщала о том, как повышение утилизационного сбора повлияет на российский авторынок.

Реклама