24 февраля 2024 16:15:58
С 1 февраля на электромобили и гибриды, ввезённые в Россию официально, перестала распространяться упрощённая процедура сертификации
Как пояснил основатель автомобильного маркетплейса FRESH Денис Мигаль, на ввезённые из других стран электрокары теперь придётся получать одобрение типа транспортного средства, как и на машины с ДВС. Эта процедура занимает больше времени и стоит дороже упрощённой сертификации. Причинами для введения более строгих требований эксперты называют стремление властей поддержать отечественного производителя и подвигнуть зарубежные бренды локализовать производство внутри РФ. Однако вследствие нововведения сократится выбор электромобилей и гибридов на российском рынке. В частности, будет затруднён ввоз машин таких китайских марок, как Avatr и Zeekr, начавших набирать популярность в нашей стране.
Руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалёв добавил, что из продажи могут исчезнуть зарубежные электромобили низкого и среднего ценового сегмента. Однако в основном электрокары приобретают люди с высоким достатком, поскольку такие авто традиционно стоят значительно дороже бензиновых аналогов, а на премиальном сегменте ужесточение требований отразится сравнительно несильно.
Ранее аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что в 2023 году российский рынок электрокаров вырос почти в 5 раз. Всего было продано 14089 новых электромобилей, что стало рекордным показателем за всю историю продаж. Большинство проданных электромобилей были поставлены в РФ по параллельному импорту. Топ-5 марок составили китайский бренд Zeekr, отечественный Evolute, Volkswagen, Tesla и ещё одна китайская марка Voyah.