Транспорт
Доля китайских автомобилей на вторичном рынке РФ сильно возросла
Фото
Московские Ведомости

Автор: Анастасия Сарафанова

20 марта 2024 21:33:18

738

На пресс-конференции исследовательского проекта «Рейтинги Авто года» уделили внимание китайскому автопрому

«У нас есть предложения на Авито, которые мы разбили по маркам модели – массовый и премиум сегмент от 1 до 3 лет. Видим, что китайский автопром усилил позиции в этих категориях. Замечу, что это рынок авто с пробегом. На рынке автомобилей с пробегом в таких ликвидных автомобилях тренд на интерес к китайским машинам растет, но пока, например, Toyota Camry сохраняет свои лидирующие позиции», — прокомментировал Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто.

Представитель шинного бренда Gislaved Ксения Глиник отметила, что объем рынка легковых шин в стране в 2023 году достиг показателя в 45,9 млн, где из них примерно 44% приходится шинный импорт. 

«Среди ввозимых из-за рубежа шин заметные позиции занимают производители из Китая, которые в основном представлены в нижнем ценовом сегменте. Они завозятся зачастую без каких-то испытаний, несертифицированные — тем самым могут быть небезопасны в эксплуатации», — сказала она.

О состоянии китайских автомобилей на вторичном рынке изданию рассказал Кирилл Вотяков, управляющий директор Авито Авто.

— Как вы оцениваете популярность китайских автомобилей на вторичном рынке?

— Доля новых автомобилей китайских брендов на платформе составила 73%. Это на 42% больше, чем вначале 2023 года. В сегменте «Автомобили с пробегом» китайские автомобили составляют 5%. Эта доля сильно выросла за год — до этого было 3%. Но, конечно, это очень мало. Посмотрим, что будет через несколько лет.

— Какие основные преимущества и недостатки существуют у китайских автомобилей на вторичном рынке по вашему мнению?

— Я думаю, что это оценивают наши пользователи. Для этого можно прочитать отзывы у нас на площадке и составить представление по каждой модели.

— Какие факторы влияют на выбор китайского автомобиля с пробегом?

— Если с точки зрения нового автомобиля, то это, конечно же, доступность, из того, что есть в наличии. Следующее — цена. Третье — доверие, которое будет постепенно шаг за шагом выстраивается у новых игроков рынка.

В России по-прежнему предпочитают привычные европейские и южнокорейские марки авто, несмотря на отсутствие их официальных поставок в РФ и наличия большого количества китайских машин, об этом пишет «Ъ». В «Авито Авто» назвали самые популярные в 2023 году автомобили возрастом до трех лет. В топ-10 моделей вошли в основном популярные в прошлые годы марки: Hyundai Solaris, Kia Rio, бизнес-седаны Toyota Camry и Kia K5, Volkswagen Polo и Kia Sportage.

Реклама