Транспорт
На российском авторынке фиксируется динамика контрактования
Фото
Московские ведомости

24 марта 2024 14:02:57

723

Склады российских автодилеров в феврале-марте показывают высокую степень заполненности, а продажи автомобилей китайских брендов активизировались на фоне грядущего повышения цен. Об этом агентству «Автостат» рассказала PR-менеджер ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вера Павлова. Собственный индекс РОАД, фиксирующий динамику контрактования автомобилей на российском рынке, в феврале вырос на 31% по отношению к январю. Руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф» Аркадий Григорьев также отметил, что продажи новых автомобилей в I квартале идут в больших объёмах, чем прогнозировали участники рынка. В то же время аналитики отмечают, что конкуренция дилеров за покупателя по-прежнему высока, что стимулирует их предлагать различные скидки и выгодные условия рассрочки на покупку автомобиля.

Ранее «Автостат» отмечал, что за февраль 2024 года продажи новых авто в РФ выросли на 85% в сравнении с тем же месяцем прошлого года. В общей сложности было реализовано 103954 машин преимущественно российских и китайских марок. Доля бренда Lada при этом снизилась с 38% до 28%, однако этот автопроизводитель остался на первом месте в рейтинге. В топ-5 также вошли китайские бренды Geely, Haval, Chery и Changan. Самой популярной из не китайских иностранных марок стала Toyota, расположившаяся на 10-м месте по продажам. 

В то же время с 1 апреля может значительно вырасти стоимость автомобилей, ввозимых по каналам параллельного импорта, что может негативно отразиться на общей динамике продаж. Независимый эксперт по авторынку Сергей Бургазлиев пояснил, что скачок цен на 22-25% произойдёт из-за ужесточения таможенных правил. У продавцов исчезнет возможность ввозить автомобили через страны ЕАЭС с оформлением на физлиц и без уплаты всех предусмотренных сборов. Подорожание коснётся как автомобилей брендов, покинувших российский рынок, так и китайских авто, ввозимых неофициально непосредственно из Поднебесной.

Реклама