07 июля 2024 10:18:17
В Москве работают над технологией, которая позволила бы ограничивать скорость каршеринговых автомобилей в зависимости от их места положения по аналогии с ограничениями, действующими для кикшернга
«Идея лежит на поверхности, ее реализация заключается в довольно простой схеме. На автомобили будет устанавливаться специальный датчик, который будет отслеживать положение машины, ее локацию и разрешенную скорость. Если в этот момент авто будет ехать быстрее положенного, то газ получит блокировку. Аналогичным образом в автомобилях работает круиз контроль», — пояснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По его словам, технически разработать подобный механизм не сложно, займется этим, скорее всего, Департамент транспорта вместе с МАМИ. Сначала машины с датчиками будут тестироваться на полигонах, после на городских дорогах и только потом получат массовое распространение.
«Для того, чтобы система работала эффективно, нужна четкая цифровая модель дорог. Когда мы едем на самокате, СИМ просто попадает в определенную зону (например, на определенную улицу), и электроника понимает, что на этом участке пути скорость снижена, включает ограничения. В случае с каршерингом же на одной и той же улице может действовать разный скоростной режим, поэтому необходимо подумать на грамотной работой», — сказал Максим Кадаков.
Он также отметил, что такие меры действительно необходимы, поскольку каршеринг в последние месяцы по числу ДТП обгоняет даже такси.
«Конечно, во многом это объясняется тем, что каршеринг стал и гораздо популярнее, чем раньше. Такси в последнее время подорожало, это связано с оттоком водителей. В том же Бишкеке водитель сейчас зарабатывает столько же, сколько в Москве, но при этом живет в своем доме, а не на съемной квартире, да и на жизнь тратит существенно меньше», — подытожил Кадаков, добавив, что ограничение скоростного режима не сделает каршеринг менее востребованным.