26 августа 2024 23:49:52
В Государственном историческом музее в Москве 26 августа состоялось открытие выставки художницы, практикантки «Мастерской новых медиа» Анны Горчаковой «Заводы России». Поздравить художницу пришли друзья и коллеги, на мероприятии также присутствовали представители СМИ, политики, бизнесмены, искусствоведы
В качестве приветственного подарка гостям предложили экскурсию в Золотую кладовую исторического музея. В компании экскурсовода группы посетили три зала с экспонатами-памятниками декоративно-прикладного искусства, археологии, книжного дела и других направлений.
«Обязательно посетите выставку, такого вы больше нигде не увидите и не посетите золотницу в таком формате», — рекомендовала гостям Анна Горчакова.
Действительно, попасть в золотую кладовую в камерном формате, без посторонних и рассмотреть каждый экспонат, не торопясь, практически невозможно — музей пользуется большой популярностью у туристов. Экспонаты же вызывают восхищение. Отдельная часть выставки посвящена жалованным наградам, в центральном зале приковывает внимание Евангелие, инкрустированное драгоценными камнями. Интерес представляют каминные часы из серебра и малахита — подарок князю Николаю Одоевскому-Маслову.
После небольшого перерыва гости проследовали в выставочный зал, здесь они познакомились с произведениями Анны Горчаковой, которые в июне этого года были представлены на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
«Эту коллекцию картин я создавала с 2016 года. Сама по профессии я пиарщик, по роду своей деятельности я постоянно путешествую, посещаю разные города, представляю интересы разных бизнесменов, посещаю предприятия, заводы», — рассказала художница.
Побывав на одном из предприятий в Ярославле в 2016 году, Анна Горчакова осталась под огромным впечатлением и решила перенести свои эмоции на холст. Так появилась первая картина будущей серии «Заводы России».
«Сегодня в этой коллекции 11 картин, написанных маслом. Все они посвящены российскому производству. Они показывают, как изменились предприятия — индустриализация дошла до самых крайних уголков нашей страны. Представлены картины с сюжетами из Ханты-Мансийска, Омска, Иваново и других городов, где российские производства пережили настоящую эволюцию, стали высокотехнологичными», — рассказала художница.
На одном из полотен Анны Горчаковой оказался фармацевтический завод в Ярославской области. Также коллекции — винный завод в долине Абрау Дюрсо. Произвел на художницу впечатление нефтехимический комплекс в Омске. Запечатлев его на картине, она подчеркнула масштабы предприятия. Завод текстильной промышленности Ивановской области Анна Горчакова также изобразила — сюжет картины повествует о работницах предприятия, создающих одежду. Не остались без внимания и завод по обработке древесины в Череповце, и производство светофоров в Подмосковье.
По словам Анны Горчаковой, на многих производствах, которые ей удалось посетить, применяется искусственный интеллект. Само понятие и восприятие заводов меняется. Человек уже не работает на конвейере в грязной одежде и ужасных условиях, как раньше — за него это делают роботы. Человек же управляет роботами, механизмами.
«Выставка «Заводы России» призвана сказать молодому человеку о том, что пора идти работать на завод, потому что там стабильная заработная плата, хороший соцпакет, прекрасные условия труда. Вместо того, чтобы мечтать стать чиновником или блогером, давно пора смотреть в свое стабильное будущее, где ты сможешь реализоваться и работать с новыми технологиями. И это место как раз заводы», — заключила Анна Горчакова.
После презентации гости смогли поближе рассмотреть картины, каждая из которых имеет свои художественные особенности, но остается выдержанной в индустриальной концепции художницы.
«Сегодняшняя выставка во многом согласуется с постулатами, которые мы транслируем через проект «Дизайн смысловых пространств». Они заключаются в том, что творчество должно не просто передавать какие-то смыслы посредством эмоционального восприятия художника, а помогать индустриализации внешних и внутренних пространств. Донесение мысли о необходимости экономического роста через картины является довольно экзотическим способом, но в целом любые формы искусства должны помогать нам постигать глубокие смыслы и делать их частью успешных алгоритмов нашего бытия», — прокомментировал сегодняшнее мероприятие главный редактор «Московской газеты», клинический психолог Валерий Ивановский.
По его словам, выставка Анны Горчаковой наполнена смыслом и позитивна по свои результатам. Индустриальный пейзаж, написанный художницей, ставит в центр внимания человеческий труд, а также показывает суть современного завода — это мир искусственного интеллекта и торжества человека над ним.
Ренессанс отечественной промышленности, по мнению журналиста, сегодня остро необходим государству и обществу — любой аргумент должен быть услышан.
Гости выставки поблагодарили Анну Горчакову за возможность обрести новый взгляд на производство, его красоту и высокотехнологичность, и согласились с посылом вернуть престиж заводских и рабочих профессий, сделать их более востребованными среди молодого поколения.