26 октября 2024 14:38:47
Журналист издания «Московские ведомости» посетила 20-ю Международную Выставку оружия и товаров для охоты ORЁLEXPO. В этом году мероприятие проходило с 17 по 20 октября в амфитеатре Гостиного двора
Участники обсуждали актуальные вопросы оборота гражданского оружия, говорили о нюансах законодательного регулирования отрасли, возможностях использования дронов в спорте и охоте, а также делились мнениями о перспективах развития отрасли.
Замминистра промышленности и торговли РФ Кирилл Лысогорский, выступая на открытии выставки заявил, что во время подобных мероприятий особенно хорошо видна динамика развития отечественных производств, которую необходимо и дальше поддерживать.
По словам организаторов ORЁLEXPO, в выставке приняли участие около 300 российских и иностранных компаний, которые представили лучшие образцы оружия, охотничьей экипировки, аксессуаров и снаряжения.
«Мы приехали на выставку из города Гуанчжоу (Китай). На таком мероприятии мы впервые, но это новый и очень интересный опыт как для поиска партнеров по бизнесу, так и для расширения клиентской базы в России. Мы производим штативы, которые у нас на родине используются только для фотосъемки. Для нас очень важно участвовать в таких мероприятиях, расширять сотрудничество с Россией, мы очень рады, что такая возможность появилась», — рассказала журналисту «Московских ведомостей» представитель Leofoto Тао Хуэй.
Среди гостей ORЁLEXPO были как профессиональные охотники, так и любители, которые пришли узнать для себя что-то новое.
Директора студии таксидермии «Золотая антилопа» Александр Фоменко рассказал, что клиентами его организации в основном являются охотники, которые для личной коллекции собирают трофеи и хотят позаботиться об их сохранности.
«Для музеев, например, это очень дорогое удовольствие, чтобы регулярно пополнять коллекции, да и необходимости в этом, похоже, нет», — сказал собеседник.
Он также отметил, что российские студии таксидермии находятся на высоком уровне, многовековые традиции и высокая квалификация мастеров делают их известными во всем мире.
«Но мне не совсем понятны концепции российских выставок. Мы принимали участие в таких мероприятиях в Европе, и там любая выставка — это целое шоу выходного дня с развлекательными площадками, десятком ресторанов по периметру, взрослыми и детскими мастер-классами, дегустациями, аттракционами. Выставка там — это вариант досуга, то есть, например, на оружейную или охотничью выставку, где охотой увлекается только отец, приезжают всей семьей и всем интересно, потому что в одной стороне показывают оружие, в другой жарят барбекю, в третьей играют дети, это всегда очень атмосферно и по-семейному. Хотелось бы, чтобы и в России выставки пришли к такому формату», — подчеркнул Александр Фоменко.
Также участники ORЁLEXPO отметили, что в помещении не хватало системы кондиционирования воздуха, а на территории самой выставки, зоны фудкорта, отсутствовала общая карта с системой навигации, между стендами было непросто ориентироваться тем, кто пришел посмотреть продукцию конкретной тематики.
По подсчетам организаторов, всего выставку в этом году посетили 17000 человек. Они рассчитывают, что число участников таких мероприятий продолжит расти.