27 октября 2024 13:18:49
Эксперты рассказали о безопасном вождении мотоцикла в холодную погоду
Мотосезон-2024 официально закончен практически во всех регионах России. Тем не менее на дорогах все еще можно встретить мотоциклистов. «Московские ведомости» пообщались с экспертами о том, можно ли ездить на байке в межсезонье и как это делать так, чтобы избежать аварий.
Мотоинструктор Мария Краснопольская рассказала, как райдер может обезопасить себя и окружающих, если он решил ехать на мотоцикле в холод:
«При температуре воздуха ниже +5 градусов резину нужно прогревать, то есть осторожно какое-то время проехать на ней, чтобы она достигла температуры, позволяющей обеспечить лучшее сцепление с дорогой. Можно слегка раскачивать мотоцикл во время движения, тем самым прогревая и боковые части колеса. Но нужно понимать, что в дождь резину прогреть нереально, и если в этот момент на улице 2-3 градуса выше нуля, то ехать вообще не стоит. Кроме того, не стоит ездить по опавшим листьям, мусору или по дорожной разметке, в холодное время срыв колеса в таких условиях обеспечен. Второе, неплохо иметь навыки вождения мотоцикла в разных условиях, включая применение торможения двигателем без выжатого сцепления, умение держать баланс на скользкой поверхности и другие. Третье, все маневры стоит просчитывать заранее, словно едешь вообще без тормозов, чтобы исключить экстренное торможение. Также нужно помнить и о других водителях. Осенью мотоциклистов спасает понимание дорожной логики, просчет всех возможных ситуаций заранее, умение дать водителю автомобиля запас времени на возможный маневр. Думать «за них» – это залог безопасности райдера. Осенью это приобретает особое значение. Автомобилисты уверены, что мотосезон закончился и не ожидают встретить двухколесный транспорт на дороге. Наконец, важна экипировка, позволяющая сохранить тепло, защититься от ветра и остаться сухим в случае осадков».
Опытом вождения мотоцикла в межсезонье поделился мотоциклист из Санкт-Петербурга Сергей. Он отметил, что садится за руль мотоцикла, если температура воздуха выше 5 градусов.
«Манера вождения сильно меняется. Во-первых, чтобы резина разогрелась я еду очень осторожно 10-15 минут, после этого ее свойства улучшаются. Во-вторых, скорость движения приходится контролировать намного внимательнее. Но не потому, что опасна сама скорость, а потому, что любой резкий маневр при низких температурах, будь то торможение, разгон или вхождение в поворот, может привести к трагическим последствия. Есть мнение, что при езде при низких температурах для увеличения пятна контакта колеса с дорогой можно немного снизить давление в шинах. Но я не советовал бы этого делать, поскольку именно нормальное давление в колесах мотоцикла – это одно из главных условий безопасной езды. Если давления не хватает, резина в повороте может подломиться и это станет причиной падения», — пояснил он.
Также собеседник напомнил о «правиле военного летчика», которое приобретает особое значение при езде в холодное время:
«Выезжая на дорогу райдер должен мыслить так: «здесь все хотят меня сбить». И он должен просчитывать ситуацию на много ходов вперед, оценивать потенциальную возможность совершения маневров другими участниками движения и так далее. Такой подход позволит избежать резких маневров, что в холодное время наиболее опасно».
Ранее «Московская газета» рассказывала об особенностях путешествий на мотоцикле.