05 ноября 2024 12:26:40
Преображенский районный суд города Москвы 5 ноября принял решение отпустить из СИЗО тяжелобольного экс-сенатора, основателя фармкомпании «Биотэк» Бориса Шпигеля, который отбывал назначенное судом наказание в виде 11 лет колонии строгого режима за дачу взятки в особо крупном размере
«Данная категория решения суда вступает в законную силу после принятия решения суда первой инстанции. Подлежит исполнению немедленно. Сегодня он должен быть освобожден, поедет сразу в больницу. Родственники уже занимаются вопросом реанимобиля», — сообщила адвокат Бориса Шпигеля Зарина Фарниева.
«Суд проявил гуманизм. Такое иногда случается. Борис Шпигель очень болен, такого букета болезней никому не пожелаешь. Он нуждается в срочной госпитализации и операционном вмешательстве. Больше мне нечего добавить», — прокомментировал изданию «Московские ведомости» член СПЧ при президенте РФ Александр Брод.
Напомним, защита осуждённого выступила с ходатайством об освобождении Бориса Шпигеля по состоянию здоровья сразу после того, как 30 августа 2024 года вступил в законную силу приговор, утверждённый апелляционной инстанцией. Врачебная комиссия ФСИН подтвердила, что Шпигель далее не может содержаться под заключением, поскольку у него диагностированы тяжёлые заболевания позвоночника и сердечно-сосудистой системы, включённые в перечень диагнозов, препятствующих отбыванию наказания.
Дело об освобождении Шпигеля поступило в Преображенский районный суд Москвы, однако заседание многократно откладывалось. Судья переносил заседание с 18 сентября на 7 октября, а затем и на 21 октября, ссылаясь на занятость в других делах. 28 октября заседание, наконец, началось, однако прокуратура предложила провести ещё одну медицинскую экспертизу, и суд с этим предложением согласился, назначив следующее заседание на 10:00 5 ноября.
Во время заседания 28 октября по видеосвязи выступил сам Борис Шпигель. Он с трудом мог говорить, вынужден был пользоваться кислородной маской и находился под постоянным наблюдением медиков. Шпигель заявил, что готов принять любое решение суда, однако умереть хотел бы не за решёткой, а дома. Защита выразила недоумение таким затягиванием процесса и также напомнила суду о том, что осуждённый рискует скончаться в заключении. Как отметил правозащитник Александр Брод, системе правосудия следовало бы действовать с соблюдением принципов гуманизма и оперативно реагировать на ситуации, подобные делу Шпигеля, однако пока до безусловного следования этих принципов суду, к сожалению, далеко.