Общество
В Госдуме предложили закрыть витрины с алкогольными напитками
Фото
Московские ведомости

22 ноября 2024 15:09:17

381

В Госдуме предлагают вернуться к рассмотрению законопроекта, который ограничит свободную продажу алкогольных напитков

Речь идёт о том, чтобы оградить россиян, прежде всего молодое поколение, от свободного доступа к покупке спиртного по такому же принципу, как ограничен доступ к табачным изделиям.

«Речь не идёт о запрете продаж, нам нужно просто спрятать алкогольную продукцию от глаз потребителя, как это сделано с сигаретами. То, что происходит во всех магазинах сейчас, это не что иное, как прямая реклама спиртных напитков», — считает один из инициаторов внесения изменений в законодательство, зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

По мнению парламентария, сегодня маркетинг построен так, чтобы заставить потребителя приобрести алкогольный напиток, поэтому кроме существующих бакалейных отделов пиво выставляют рядом чипсами, вина – рядом с сырами. Во многих магазинах витрины с алкогольной продукцией расположены так, что их видно с улицы. Другими словами, как отмечает депутат, в наших торговых сетях сделано всё, чтобы человек не смог пройти мимо спиртного, а его спонтанная покупка является одним из триггеров к появлению алкоголизма.

«Мы считаем необходимым спрятать алкогольные напитки в магазинах, как это сделано с табачной продукцией. В крупных торговых центрах алкоголь должен продаваться в специализированных отделах с непрозрачными стенами. В этих отделах, как и в алкомаркетах, должен быть запрет на посещение лицам, не достигшими 18-летнего возраста», — сказал Свинцов.

По словам политика, его инициативу поддерживает большинство депутатов и министерств. Исключение составляет лишь Минфин, где, как заметил парламентарий, говорят, что такие ограничения сильно ударят по наполняемости бюджета.

Инициативу Андрея Свинцова поддерживает депутат ГД Султан Хамзаев, по мнению которого, в ряде алкомаркетов нужно запретить продавать непрофильные продукты.

«Мы прекрасно понимаем маркетинговый ход некоторых таких магазинов, где ряд продуктов продаётся по намеренно заниженной цене, чтобы привлечь покупателей за основным продуктом – алкоголем. Опасно то, что в эти магазины постоянно ходят дети, потому что здесь шоколадки, чипсы и газировка дешевле», — заявил Хамзаев.

По его мнению, нельзя легализовать онлайн-продажи алкоголя. 

«Алкоголизация населения идёт вразрез с поставленными президентом страны задачами по улучшению демографии и здоровье сбережению. Нам нужно понять, что алкоголь – это не только экономический сектор, это социально опасный элемент нашей повседневной жизни», — добавил депутат.

По данным Росстата, 58% россиян старше 15 лет хотя бы раз в год употребляют алкогольные напитки – это 68,7 млн человек, то есть, практически половина населения страны.

Ранее «Московская газета» сообщала, что в России растет потребление алкоголя, но вино в этот список не вошло.

Реклама