24 ноября 2024 15:39:23
С 1 октября в России существенно вырос утилизационный сбор на машины с низкой степенью локализации, а вместе с ним вверх пошли и цены на автомобили. Однако спрос на транспортные средства, несмотря на данные обстоятельства, остался высоким, напомнил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков
По его словам, сегодня у большинства реальных участников рынка нет понимания того, что будет дальше. Аналитики же выстраивают прогнозы по статистическим данным, которые не всегда совпадают с реальными.
«Тем не менее, у нас уже есть информация от АвтоВАЗа, который пообещал, что на «Ладу» до конца года цены не вырастут, однако какой будет ценовая политика в дальнейшем сказать сложно. Учитывая опыт предыдущих лет, в 2025 году российские автомобили все-таки подорожают», — считает автоэксперт.
Он также напомнил, что в связи с повышением ключевой ставки в стране значимо подорожали кредиты, что заставило производителей поднять цены на конечный продукт. Это касается, в том числе автобизнеса.
«Нужно понимать, что у большинства дилеров сегодня каждая четвертая машина покупается в кредит. Я имею в виду кредиты, которые берут компании на выкуп автомобилей для дальнейшей продажи, сюда же можем добавить займы, находящиеся непосредственно в руках граждан. Поэтому пока ключевая ставка высока, говорить о том, что повышение цен остановится, преждевременно», — добавил Кадаков.
Что касается расширения ассортимента автомобилями «Волга», то, по словам автоэксперта, пока не идет речи даже о прототипе — его обещали показать до конца текущего года, однако пока обещание выполнено не было:
«Самой машины нет и до конца года не будет».