Общество
Россиян предупредили о звонящих в мессенджерах от имени банков мошенниках
Фото
Московские ведомости

29 января 2025 20:15:35

371

Ради получения доступа к банковским приложениям граждан мошенники начали применять новую манипуляцию 

Злоумышленники звонят от имени сотрудников банков в мессенджер, затем просят включить трансляцию экрана телефона, чтобы продемонстрировать новые возможности банковского приложения. После этого человека просят войти в приложение кредитной организации, где видят пароль для входа.

«Важно помнить, что банки вообще не используют мессенджеры для связи со своими клиентами. В основном все уведомления направляются пользователям через официальные приложения для мобильных телефонов или в личные кабинеты на сайтах банков. Иногда в рекламных целях клиентам звонят из кредитных учреждений, но делается это на номера сотовых телефонов, а не в мессенджерах. Если же вы получили такой звонок, то стоит сразу же прекратить общение, поскольку в 100% случаев вы имеете дело с обманом. 

Если все же есть сомнения, то стоит просто связаться с банком по официальному телефону или написать в чат поддержки в приложении. Отдельно напомню, что никогда и ни при каких обстоятельствах не нужно сообщать посторонним лицам пароли от своих аккаунтов и пин-коды банковских карт, также не нужно передавать посторонним коды доступа, полученные в смс или пуш-уведомлениях. Естественно, любое предложение включить трансляцию с экрана смартфона от неизвестных лиц тоже должно встречать отказ с вашей стороны», — рассказал изданию «Московские ведомости» юрист Егор Федоров.

Он также рекомендовал никогда не переходить по ссылкам, полученным от посторонних лиц в мессенджерах, смс или e-mail-сообщениях, поскольку такой переход чреват утерей доступа к аккаунтам в приложениях банков и на Госуслугах.

«Именно этого и добиваются мошенники. Для того, чтобы похитить ваши средства или взять на ваше имя банковские займы, им прежде всего нужен доступ к вашим личным аккаунтам. Недавно я сам столкнулся с подобной манипуляцией. Мне нужно было связаться с одной организацией, мне была предоставлена ссылка не телеграм-аккаунт сотрудника этого учреждения. Этот «сотрудник» прислал мне сообщение с просьбой перейти в официальный чат-бот фирмы. Простая проверка в интернете показала, что у компании действительно есть собственный бот в телеграме. Однако он называется иначе, чем тот, которым мне предложили воспользоваться. Естественно, по этой ссылке я переходить не стал, поскольку ничем хорошим для моей цифровой и финансовой безопасности это не закончилось бы», — рассказал Егор Федоров.

Ранее «Московская газета» рассказала о пяти самых крупных мошенничествах, произошедших в Подмосковье в 2024 году. В общей сложности пять жителей столичного региона потеряли 100 млн рублей.

Реклама