11 марта 2025 13:25:33
Импорт куриных яиц в Россию с начала текущего года сократился на 15%, причина тому — рост собственного производства. Такие данные приводит Россельхознадзор. В ведомстве отметили, что на отечественных фабриках внедряются новые технологии, позволяющие повысить эффективность, модернизируется оборудование. Тем не менее, для конечно потребителя яйца не подешевели — десяток категории СО в Москве и Подмосковье стоят около 130-140 рублей, в то время как еще 2 года назад за лоток такого же объема отдавали не более 90 рублей
«Те цены, которые мы наблюдаем сейчас, это абсолютно адекватные, соответствующие текущим экономическим условиям цифры. Могло быть хуже, например, если бы пришлось наращивать импорт», — рассказал изданию «Московские ведомости» кандидат экономических наук Александр Смирнов.
По его словам, птицефабрики продолжают сталкиваться с издержками производства. Они связаны с ростом цен на зерновые культуры, логистикой и дорожающим топливом
«Не будем забывать о том, что современные птицефабрики — это мощные комплексы, для поддержания работы которых необходимы энергетические ресурсы. Рост тарифов на них влияет на конечную стоимость продукта», — пояснил эксперт.
Еще одной причиной удорожания яиц экономист назвал трудозатраты: заработная плата работников птицефабрик растет из-за расширения и технологичности производств. Таким образом, рост издержек «съедает» потенциальное снижение цен, о котором мы могли бы говорить, опираясь исключительно на растущее внутреннее производство продукта.
По словам Александра Смирнова, экономическая ситуация в стране сегодня все еще характеризуется высокой инфляцией, которая влияет на все секторы экономики.Российские производители яиц активно развивают экспортные поставки. В условиях ослабления рубля экспорт становится более выгодным, чем продажа на внутреннем рынке. Это создает дефицит предложения внутри страны, что также способствует удержанию цен. При этом куриные яйца остаются продуктов ежедневного потребления, что позволяет производителям и ритейлерам удерживать цены на высоком уровне.
«Крупные торговые сети часто используют яйца как «утяжелитель» потребительской корзины. Они могут искусственно завышать цены на этот продукт, чтобы компенсировать скидки на другие товары. Все это приводит к тому, что конечному потребителю приходится переплачивать за привычный рацион», — заключил экономист.