Экономика
В ЦБ не исключили повышения ключевой ставки в дальнейшем
Фото
Московские ведомости

Автор: Руслан Романов

21 марта 2025 16:01:32

419

Эльвира Набиуллина заявила, что возможность снижения ключевой ставки на сегодняшнем заседании ЦБ не рассматривалась

Глава Банка России Эльвира Набиуллина объяснила решение Совета директоров ЦБ сохранить ключевую ставку на уровне 21% годовых.

По ее словам, это прежде всего связано с высоким инфляционным давлением и ростом внутреннего спроса, который по-прежнему значительно опережает возможности расширения предложения товаров и услуг. 

Глава ЦБ отметила, что темпы роста цен замедлились, и это стало следствием жёсткой кредитно-денежной политики регулятора. Наиболее заметно замедление роста цен в непродовольственном секторе на товары длительного пользования, к примеру, бытовую технику или автомобили. Дальнейшее решение по ключевой ставке зависит от конкретной ситуации.

«Мы не исключаем повышения ключевой ставки в дальнейшем, но на сегодняшний день таких предпосылок нет. В базовом сценарии Банк России ожидает, что в ближайшие месяцы инфляционное давление продолжит снижаться. Тем не менее, мы находимся в ситуации неопределённости и полностью исключать возможного повышения ключевой ставки нельзя», – сказала Набиуллина.

Совет директоров Банка России на заседании 21 марта не обсуждал возможность снижения ключевой ставки, потому что такие решения могут приниматься только в том случае, если инфляция устойчиво снижается. На сегодняшний день базовая инфляция замедляется, но находится на уровне около 10%. Речь о снижении ключевой ставки может идти только в том случае, если ЦБ будет уверен в соответствующей скорости и устойчивости снижения инфляции, инфляционных ожиданий, пояснила глава ЦБ РФ.

«По нашей оценке, достигнутая жёсткость денежно-кредитных условий формирует необходимые предпосылки для возвращения инфляции к 4 процентам в 2026 году», — отметила Эльвира Набиуллина.

Следующее заседание Совета директоров Банка России по ключевой ставке запланировано на 25 апреля 2025 года.

Реклама