Транспорт
Назван приемлемый для автокредитов размер ключевой ставки
Фото
Московские ведомости

26 апреля 2025 16:24:58

483

Охлаждение автомобильного рынка связывается с высокой ставкой Центробанка. Эксперты ожидают в ближайшее время ее небольшое снижение. Будет ли этого достаточно для восстановления спроса, изданию «Московские ведомости» рассказал заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто

На этой неделе Банк России в четвертый раз оставил ключевую ставку на уровне в 21% годовых. Регулятор указал на то, что инфляционное давление продолжается, но стало чуть меньше. Это позволяет предположить, что в обозримом будущем ставка может быть снижена, но немного — до 19-20%. 

«Может быть, падение немного сократиться, но о полном восстановлении речи не идет. Девятнадцать процентов — это не пятнадцать. И именно 15% — тот рубеж, на котором размер ключевой ставки становится приемлемым для автокредитов. Пока такого никто в ближайшем будущем даже не обещает. Поэтому рынок будет продолжать падение с учетом формирующихся сейчас цен. При той ставке, которая действует сейчас, гораздо выгоднее держать деньги на депозите, чем покупать автомобиль. Люди, у которых есть средства, думают — пусть они лучше «покрутятся», может потом будет возможность приобрести авто получше, а не подержанное. 

На этот год о ситуации на авторынке не очень хорошие прогнозы. И они становятся хуже от месяца к месяцу. Если в начале года говорили о падении в 10%, то теперь уже можно вести речь о минус тридцати по сравнению прошлым годом, который, кстати, был далеко не самым удачным», — отметил Игорь Моржаретто».

В марте текущего года в России было поставлено на учет 79 822 новых легковых автомобилей, что почти в два раза меньше, чем в том же месяце годом ранее. С 1 мая спрос может снова снизиться в связи с вводом новой системы расчета утилизационного сбора для транспортных средств, импортируемых из стран ЕАЭС. Если раньше «растаможка» в Белоруссии, Казахстане и Киргизстане была намного выгоднее и влияла на конечную стоимость автомобиля, то теперь она станет практически бессмысленной. Следует учесть, что таким способом в прошлом году в страну было ввезено 181,2 тыс. иномарок, а в 2023 году — 200 тыс. Изменения могут повысить цены на иномарки еще до 25%. 

Реклама