05 июля 2025 18:29:34
На бизнес-завтраке, организованном основателем консалтинговой компании и онлайн-школы FAUDIX Натальей Гусевой, финансисты обсудили особенности грамотной самопрезентации с клиническим психологом, основателем «Московской медиагруппы» Валерием Ивановским
Как отметил Валерий Ивановский, предпринимателю необходимо обладать знаниями не только в сфере финансов или маркетинга, но и более общими представлениями о смысле жизни и целях его деятельности. Если таких представлений нет, любые эмоции, испытываемые в связи с бизнес-процессами, не будут отражать реальность.
«Мы открыли новое направление работы по психологическому консультированию бизнеса. Его целью является соединение двух картин мира – психологической и физической, чтобы эта единая картина мира отражала реальность такой, какая она есть, а не такой, какой видит ее предприниматель через призму тревог и отсутствия знания. У нас есть определённые техники, позволяющие улучшить и состояние тела, и социально-психологические навыки. В итоге бизнесмен из рядового участника процессов, протекающих вокруг него, превращается в одного из архитекторов своей жизни, жизни своего города и государства», — рассказал клинический психолог.
Наталья Гусева отметила, что в ходе бизнес-завтрака был установлен взаимный контакт между спикером и аудиторией и выразила надежду на то, что в будущем появится возможность обсудить другие важные темы.
Руководитель кировской компании «Бухгалтер и Я» Татьяна Максимчук рассказала, что в ходе своей деятельности регулярно использует навыки самопрезентации, и беседа с психологом подтвердила, что эти навыки развиваются в правильном направлении. Эксперт отметила глубину подачи материала:
«Обычно, посещая подобные мероприятия, мы сразу получаем готовый, наиболее эффективный инструмент для решения конкретной задачи. А здесь нам дали базу, позволяющую самому выбрать подходящий инструмент для самопрезентации, освоить его, научиться использовать».
Финансист частной практики Наталья Неснова рассказала, что для неё был особенно полезным акцент на осознанности самопрезентации: когда человек готовится представлять себя перед потенциальным работодателем или клиентом, он должен заранее продумать те цели, которых стремится достичь с помощью этой самопрезентации. Поэтому параллельно развиваются способности к саморефлексии и постановке оптимальных задач.
Наталья Неснова отметила, что в своей профессиональной деятельности также старается показать бизнесменам, которые обращаются к ней, как важна грамотная постановка стратегических и тактических целей для получения результата.
Финансовый директор группы компаний Ирина Арсоева поделилась, что благодаря полученным знаниям сможет скорректировать своё общение с коллегами и начальством, чтобы более чётко и эффективно доносить важную информацию. Также она намерена наблюдать за теми стратегиями общения, которые используют коллеги, и заимствовать наиболее результативные практики.
В целом участники встречи признали её крайне полезной и выразили надежду, что общение в таком формате организовано не в последний раз.
«Мы во многом живём эмоциями, и этого нельзя отрицать, но всё-таки при принятии действительно важных решений должно превалировать рациональное зерно. Это же относится и к самопрезентации. Если можно сказать о себе вместо десяти слов пять, но эти слова будут по делу и позволят донести ключевую информацию, конечно, надо поступать именно так», — заключила эксперт в бухгалтерской сфере Светлана Челнакова.