Общество
Личное авто, такси и каршеринг: что выгоднее в Москве?
Фото
mos.ru

Автор: Дарья Евсеева

23 сентября 2019 04:07:26

419

«Яндекс.Такси» и Datainsight провели исследование о выгоде использования каршеринга и такси. Они составили рейтинг способов передвижения, взяв за единицу измерения 20 тысяч километров в год

Согласно результатам исследования, выгоднее всего использовать каршеринг, на втором месте — такси, и только потом — личный автомобиль.

В расчет брали поездки на работу и обратно, в магазин, к родственникам и загородные поездки по выходным. Учитывали также возраст автомобиля, использование машины в городском режиме и частоту его использования.

Кроме того, рассчитывали и по разным ценовым категориям. В цену использования автомобиля, согласно исследованию, входили базовые расходы и амортизация.

Так, например, передвижение по столице в новом Hyundai Solaris, если брать за единицу измерения пять тысяч километров в год, будет стоить работающему гражданину 329 тысяч рублей, а на такси — 142 тысячи рублей. Если он ездит 10 тысяч километров в год, то будет 340 тысяч рублей на личном автомобиле, на такси — 293 тысячи рублей, а каршеринг — 211 тысяч рублей. При пробеге 20 тысяч километров в год: 361 тысяч 586 тысяч рублей и 423 тысячи рублей, соответственно.

Аналитики заключили, что на бензин уходит меньше всего затрат (Hyundai Solaris — 9-10% в год, BMW 520i — 2%), основные расходы для новых автомобилей – амортизация, а для подержанных — страховка (КАСКО и ОСАГО).

На практике данный вопрос исследуется не в первый раз. В частности, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов приводил свою статистику в Facebook.

Он взял в расчет использование личного автомобиля в течение 5,5 лет и подсчитал, сколько денег у него ушло бы на каршеринг. У Шкуматова вышло, что он тратит 170 тысяч рублей в год. Время, проведенное за рулем, — около двух часов в день. Использование каршеринга (эконом-класс — 600 рублей в час) эксперту обошлось бы примерно в 2,5 раза дороже.

Шкуматов заключил, что каршеринг выгоден только тем, у кого годовой пробег не превышает четыре тысячи километров (или хотя бы шесть тысяч километров).

Реклама