Общество
В Москве жители пятиэтажки борются с трупным запахом за свой счет
Фото

Автор: Дарья Евсеева

09 октября 2019 10:32:14

311

Жители пятиэтажного дома 11а на улице Академика Комарова жалуются на трупный запах. Управляющая компания, управа района Марфино, Мосжилинспекция, полиция — все службы то ли не могут, то ли не хотят решать эту проблему, рассказала «Московским ведомостям» жительница этого дома Юлия. По её словам, в одной из квартир в четвертом подъезде было обнаружено тело мертвого мужчины.

«На втором этаже умер дедушка. Долго, видимо, лежал. Мы все бегом-бегом, пока сильный запах не пошел, вызвали полицию. Труп вывезли 24 сентября. Мужчина был, скорее всего, одинокий, хотя соседи и в управляющей компании говорят, что у него есть сын, но где этот сын — никто не знает. Якобы есть наследник, собственник — пока непонятно. Если бы квартира была муниципальной, то было бы понятно. Её опечатали. И вроде бы сильный запах ушел, но потом, мне кажется, пошел ещё сильнее. Видимо, тело стало разлагаться, что-то пропиталось трупным ядом. Когда он умер, мы не знаем, труп пролежал недели три точно», — рассказала Юлия.

Жильцы обращались за помощью в различные инстанции, но пока исправить ситуацию до конца  не удалось.

«В субботу долбилась по всем инстанциям, чтобы сдвинуть дело с «мертвой точки». Жилищник сказал, что у них средств на это не выделяется. А у участкового то выходной, то ещё что-то. Говорят, давайте завтра. С такой стеной сталкиваешься, что это просто караул. Все отнекиваются, говорят: это не наш вопрос. В Роспотребнадзор, в Мосжилинспекцию я звонила, в префектуру. От мэра ответили: звоните в Мосжилинспекцию. Звоню — там то же самое», — пояснила собеседница издания.

В итоге жильцам пришлось самим искать решение, про санитарную обработку они сначала не знали, поскольку никто из них в этой теме не разбирается. Но пришлось углубиться.

«Я искала, кто сможет обработать. Упрашивала, умоляла участкового и управляющую компанию, чтобы вскрыли опечатанную квартиру. Готова уже на свои собственные деньги вызвать обработчиков. Они вроде наконец-то согласились открыть сегодня», — отметила Юлия, добавив, что цена обработки зависит от места, где было тело.

«В управляющей компании сообщили, что он ( сосед — прим.ред.) умер не на полу, а на диване. Хорошо, давайте хотя бы диван утилизируем. «То есть тебе пахнет — ты и бегай». Мне кажется, это не совсем правильно. Должен быть механизм действий, чтобы я не ходила, не тратила деньги и время», — сказала Юлия. — Трупный яд — это же опасно. Если не дай бог куда-то попадет, это же эпидемии могут начаться. А я же тут живу, я этим дышу. Мое здоровье вообще кого-то волнует? Я плачу налоги, я исполняю свои обязанности как гражданин. Кто-нибудь вообще может и обо мне тоже позаботиться? А если нет ни у кого денег заплатить за обработку. У нас в подъезде здесь все бедные живут — бабки-дедки, низкий социальный слой. Я здесь случайно оказалась, купила квартиру».

Жительница сообщила, что сегодня 16:00 приходили работники санитарной службы и обработали квартиру. По словам соседей, на место события явился только участковый, из управляющей компании никого не было.

«Любое имущество должно содержаться в состоянии, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам и не затрагивает прав других лиц, в данном случае соседей. И если случилась беда и проживавший в квартире пожилой гражданин умер, это  не значит, что никто ни за что уже не отвечает,  имущество стало ничье и соседей можно обдувать трупными ядами», — пояснила в беседе с журналистом «Московских ведомостей» кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.

Эксперт отметила, что есть два варианта решения вопроса. 

«Первый, более длительный по срокам. Потребовать в судебном порядке провести принудительную дезинфекцию квартиры за счет наследников (если они есть) или за счет муниципалитета (если наследников нет и это выморочное недвижимое  имущество). Можно также подать параллельно заявление в органы местного самоуправления на проведение дезинфекции за счет бюджетных средств (если выморочное имущество), плюс продублировать жалобой в Роспотребнадзор, если обработки не было произведено же несколько недель. Второй вариант — если позволяют денежные средства, то сразу вызвать санитарные службы и провести обработку за свой счет, а потом эти затраты компенсировать в судебном порядке с наследников (или с муниципалитета в случае, если наследники не нашлись, и имущество выморочное). Что, собственно, Юлия и сделала», — объяснила Екатерина Скосаренко. — Почему жалобы игнорируют?  Во-первых, потому что последствий не установлено, не часто  должностных лиц  привлекают к серьезным юридическим санкциям в связи с обращениями граждан в ситуациях, которые относятся к категории «спорных». Тут же встает вопрос финансирования – кто отвечает за имущество, тот и оплачивает обработку. Получается, раз момент спорный с переходом юридической ответственности, то  это позволяет отфутболивать соседей с их жалобами. Непроработано законодательство, вот они и  пользуются этим.  Но если «сгустить тучи» и массовыми жалобами натравить Роспотребнадзор на муниципальные власти, то ситуацию решают, как правило, более оперативно».

Реклама