Общество
Представитель ЦОДД: «С МЦД была сделана большая фундаментальная ошибка»
МЦД, Московские центральные диаметры
Фото
Facebook.com/Александр Евсин

Автор: Анастасия Крамер

24 ноября 2019 15:41:18

568

Так заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД), начальник ситуационного центра Александр Евсин прокомментировал ситуацию с проблемами, возникшими во время эксплуатации Московских центральных диаметров (МЦД). Запуск наземного метро состоялся 21 ноября

Накануне мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что «технические огрешности», возникающие в ходе эксплуатации МЦД, будут устраняться в максимально короткие сроки.

Начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин считает данную позицию очень разумной и правильной — «не уговаривать всех, а понимать проблемы, признавать их и устранять».

Тем не менее, по мнению эксперта, с МЦД была допущена большая фундаментальная ошибка. В частности, она заключается в позиционировании проекта как нового вида транспорта.

«Это не новый вид транспорта. Это развитие хорошо известных всем электричек, заключающееся в нескольких направлениях: первое, это единый билет (очень крутое и правильное решение — прим. А. Евсина)». Однако, по словам специалиста, это можно было сделать технически лучше и менее пафосно.

«Это постоянная работа по важнейшему направлению городской мобильности — единому средству оплаты и единой политике тарифов», — отмечает специалист.

Второе и третье направления связаны с соединением путей для сквозного проезда и увеличением частоты хождения составов.

«А вот тут есть нюансы, — пишет Евсин на своей странице в Facebook. — Востребованность внутри города и за городом этих видов существенно различная. Для внутригородского транспорта очень важны короткие интервалы, для загородного транспорта эта потребность существенно ниже, там важнее четкость и понятность расписания и достаточная вместимость для поездки сидя, а не стоя. Между тем, сами вагоны «Иволги» сделаны в концепте городского транспорта. По сравнению с электричкой количество сидячих мест урезано на треть. Было 6 рядов сидений, стало 4. В своё время я очень много ездил на электричках, и, честно говоря, не рад был бы этому… В общем тут все тяжелее и серьезнее. Возможно правильнее было бы организовывать секторы городского обслуживания и дальнего загородного. Т.е. по городу ездят коротким интервалом 5–7 минут например, но за пределы города уходят не все поезда, а например каждый второй. При этом в час пик интервалы уменьшаются и за городом и приходят составы с увеличенным количеством вагонов. Ведь люди едут на работу, это пиковая нагрузка. Потом однозначно спад происходит. Для этого нужны промежуточные депо. Сомневаюсь что они есть… Иначе будет избыточная экономическая нагрузка. В Москве денег много, можно конечно и потратиться, но вообще говоря, стоит делать экономически неразорительные решения. В итоге экономика таки рулит. Будет постоянная дилемма из разряда: часто пускать короткие составы и реже длинные? В часы пик перегруз, в другое время полупустые».

Евсин считает, что ненужный ажиотаж создала сильная реклама, приглашение на запуск МЦД президента России. В таких делах, по мнению эксперта, «лучше консервативный подход. Об успехах можно доложить и в другое время».

«Это обычная постоянная работа по развитию транспортных систем в Москве и Подмосковье. Лишние же ожидания вызывают лишние печали. Лучше неожиданно радоваться тому, что НЕ обещали, чем расстраиваться, когда обещанное не соответствует преувеличенным ожиданиям. Думаю, правильнее было бы вообще вводить все изменения очень консервативно, даже не говоря что это МЦД. Ездишь на электричках — оп, а уже можно Тройку использовать. Ходила электричка до вокзала — оп, а теперь может и дальше ехать. Ходили старые вагоны — оп, появились новые. И вот потом когда все сложилось и откаталось — объявить, что вся система электричек преобразована в МЦД. Мне кажется так было бы лучше, не было бы спешки и прочего…

Совершенно уверен, что МЦД, естественно, в итоге решит все свои текущие проблемы и не будет вызывать нареканий у граждан. Это мои размышления, возможно ошибочные… Но вот такие», — заключил представитель ЦОДД. Напомним, в первые дни запуска МЦД пассажиры столкнулись с рядом проблем, связанными с оплатой проезда, сбоями в движении и переполненностью поездов.

Реклама