10 декабря 2019 17:23:42
В качестве бонуса за некорректное списание пассажирам дарят новую карту с пополненным счётом на 100 рублей
Билетная система, обслуживающая пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД), работает нестабильно. В соцсетях можно встретить сотни жалоб на некорректное списание денег с транспортных карт жителей большой столичной агломерации. Несколько читателей обратились с точно такой же проблемой в редакцию «Московских ведомостей». Пассажиры недовольны, что при проходе через турникеты система снимает у них 45 рублей (зона «Пригород»), а потом списывает ещё 38 рублей за поездку на метро. Выходит, что обещанной бесплатной пересадки в столичной подземке нет?
Рандомное списывание со счёта
Читатель по имени Дмитрий рассказал, что утром 10 декабря прошел через турникеты на станции Сколково, приложив свою карту «Тройка-Стрелка». То же самое он сделал, выходя на станции Беговая. Система справедливо списала у него 45 рублей. Однако при проходе в метро счёт на транспортной карте нашего читателя стал меньше ещё на 38 рублей.
«Выходит, что обещанной бесплатной пересадки на метро нет?», — недоумевает он.
И таких сигналов только за один день поступило в редакцию несколько.
Дмитрий говорит, что пошёл искать контролёра, когда увидел, что деньги за поездку в метро списались, но встретил волонтёра МЦД. Тот объяснил, что новая билетная система не до конца отлажена и постоянно глючит. После этого выдал ему новую транспортную карту с пополненным на 100 рублей балансом.
Другие пассажиры МЦД подтверждают: если вы пользуетесь картами «Тройка», «Тройка-Стрелка», или у вас абонемент, приготовьтесь к тому, что новая билетная система в любой момент может «обрадовать» вас рандомным (случайным) списанием.
Кому-то повезло больше, кому-то — меньше
Уже сейчас бывалые транспортники советуют не пользоваться картами, оплачивая услуги МЦД, а рекомендуют покупать обычный билет на электричку в автоматах Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Так хотя бы понятно, сколько денег потрачено на дорогу.
На то, что система барахлит и до сих пор не стала прозрачной, жалуются в социальных сетях сотни других пассажиров. У одного на карту был записан месячный абонемент, но, после валидации на выходе, система показала, что на балансе недостаточно средств.
«Как после работы возвращаться домой? Куда бежать? Как восстанавливать карту?», — возмущается пассажир.
Другой пользователь соцсетей заметил, что на входе в метро система, вместо того, чтобы ничего не списывать (власти обещали, что пересадка с МЦД на метро будет бесплатной) взяла всё-таки плату — почему-то 8 рублей.
Но главное граждане недовольны тем, что они вынуждены терять время, чтобы вернуть деньги на счёт.
Раздают деньги, но не всем
Администрация МЦД на всех своих официальных площадках предупреждает пассажиров, что в случае возникновения проблем или вопросов, пассажир может обратиться в любую кассу столичного метрополитена, где ему обязательно помогут.
На деле всё происходит не так радужно, как обещает оператор МЦД в Twitter. Например, 10 декабря кассир на станции метро «Авиамоторная» не стал даже слушать корреспондента «Московских ведомостей», пытавшегося объяснить, что у него с транспортной карты некорректно списали средства. Вместо этого женщина протянула памятку, на которой были указаны адреса и телефоны сервисных центров «Московский транспорт». Дозвониться по указанным контактам в тот же день не удалось.
Проблема стала системной
Ранее корреспондент «Московских ведомостей» уже проходил аналогичный квест: Сразу после открытия МЦД, ещё до введения бесплатного проезда, мою карту, на которой было около 500 рублей, заблокировали. На одной из станций не работали турникеты, и я не смог её провалидировать. Администрация МЦД вошла в положение и вернула деньги на счёт. Сейчас, как и остальным пассажирам, не понятно, что делать дальше? На «Авиамоторной» слушать ничего не хотят. А терять время на визит в сервисный центр «Московский транспорт»… Почему я должен это делать? Кто всё-таки виноват в некачественной работе билетной системы?».
С 25 ноября по 9 декабря специалисты ЦППК настраивали работу турникетов. Всего их более 2100. Однако полностью решить проблему не удалось.
Признали проблему
Ещё одна серьёзная недоработка, мешающая комфортно пользоваться диаметрами, — турникеты. Их катастрофически не хватает. По этой причине на входе и выходе со станций постоянно скапливаются люди. Теснота, часто давка – привычные спутники пассажиров в час-пик.
Как только о проблеме стало известно в администрации ЦППК, было принято решение открыть на станциях Опалиха и Красногорская один турникетов. Кроме того, скоро на платформах появятся валидаторы. Это позволит распределять пассажиропоток равномерно. А пассажиры смогут отвалидировать свои карты либо на турникете, либо на валидаторе.