Общество
Что делать, если у вас с транспортной карты некорректно списали средства
Работа билетной системы МЦК продолжает вызывать нарекания пассажиров МЦД
Фото

Автор: Виталий Шишкин

11 декабря 2019 18:15:37

10905

Личный опыт пассажира Московских центральных диаметров (МЦД)

Пассажиры Московских центральных диаметров (МЦД) продолжают жаловаться на работу новой билетной системы, которую после двухнедельной отладки, 9 декабря вновь включили на станциях МЦД. У одних некорректно списали деньги со счёта транспортной карты, у других заблокировали проездной. Что в таких случаях делать и куда бежать? 

Памятка о том, что делать, если при оплате проезда по МЦД некорректно списались денежные средства. Информация о том, что на той, или иной станции МЦД не работают турникеты, появляется в новостях каждый день

Основная претензия

Нестабильно работающая билетная система, установленная на станциях МЦД, продолжает раздражать пассажиров. Правда, ещё больше их нервирует даже не рандомное (случайное) списание денег с транспортной карты, а заявления властей о том, что пропускная система работает корректно и без сбоев. С самого утра 9 декабря близкие к правительству Москвы СМИ стали сообщать, что турникеты и валидаторы на обоих диаметрах находятся в исправном состоянии.

С таким утверждением согласны далеко не все. Социальные сети завалены гневными обращениями пользователей в адрес Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК). Причём, жалуются, как пассажиры первого диаметра (D1), так и второго (D2). Больше всего претензий касается именно оплаты проезда.

Чаще всего граждане недовольны тем, что система (по одной только ей известной причине, — прим. авт.) блокирует транспортные карты. Таких случаев было много в первые несколько дней работы МЦД. Среди тех, кому не повезло – корреспондент «Московских ведомостей». Впрочем, тогда проблему удалось решить достаточно оперативно.   

Утешительный подарок

Сегодня на многих станциях МЦД можно встретить волонтёров, которые дежурят у турникетов. Если вы заметили, что с вашей карты некорректно списали средства – расскажите об этом молодым людям. Вряд ли они смогут посмотреть историю расходов по вашей «Тройке» и «Тройке-Стрелке» или объяснить, почему за поездку по МЦД у вас сняли больше или меньше положенной суммы. Скорее всего, вам ответят, что работа новой билетной системы, пока не отлажена, поэтому случаются накладки. Практически всем, кто столкнулся с некорректным списанием средств или блокировкой, волонтёры дарят фирменные карты МЦД (Тройка), или «Тройка-Стрелка» с балансом на счету 100 рублей.

Если вам не повезло и у вас заблокировали проездной или списали больше, чем 100 рублей, придётся писать заявление или жалобу. Претензию можно оформить и отправить на портале «Единый московский транспорт».

Ещё один вариант восстановить средства

Сегодня администрация МЦД просит пассажиров, столкнувшихся с некорректным списанием средств с транспортных карт, обращаться в кассы столичного метрополитена, но там вам, скорее всего, дадут памятку с адресами сервисных центров «Московского транспорта» и отправят к ним.

Первый центр расположен на ул. 1905 года, д. 25 (10 минут пешком от метро «Улица 1905 года»). Второй – на ул. Старая Басманная, д. 20, кор.1 (20 минут пешком от метро «Красные ворота», «Курская», или «Бауманская»). 

Поэтому приготовьтесь к тому, что придётся потерять время.

Сегодня многие пассажиры отказываются от транспортных карт, предпочитая оплачивать проезд по МЦД, покупая обычные билеты в кассах ЦППК, так хотя бы понятно, сколько денег уходит на дорогу. Но, ведь такой способ оплаты проезда – это тоже масса потерянного времени.       

Из-за чего случается некорректное списание

ЦППК распространила памятку, в которой информирует пассажиров о том, по каким причинам может произойти некорректное списание средств со счёта.

Во-первых, проблема может возникнуть из-за того, что у пассажира нет одной из валидации (вход или выход). Для проезда на МЦД обязательно должна быть валидация на вход: если у вас нет валидации на вход, вы не сможете выйти на станции назначения. Если не отвалидируетесь на выход – будет повторное списание в метро.

Важно! Бесплатную пересадку с метро на МЦД можно совершать ТОЛЬКО на станциях, которые указаны как пересадочные, смотрите сайт http://mcd.mosmetro.ru/

Ещё вариант, при котором может произойти сбой:

Например, на карте «Тройка» записан абонемент и есть «Кошелек». А перекодирован только «Кошелек» (тогда не срабатывает абонемент). Необходимо повторно перекодировать карту в кассах метро. Обратитесь в кассу метро и попросите полностью перекодировать вашу карту «Тройка»: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек». Услуга бесплатная.

Двойная валидация на турникетах и валидаторах. На ряде станций (в том числе Царицыно, Текстильщики, Подольск, Нахабино, Белорусский вокзал) рядом с турникетами установлены валидаторы для того, чтобы в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могли пройти через открытые ворота/створки и валидироваться уже на платформе либо на выходе. Валидироваться на вход следует один раз: либо на турникете, либо на валидаторе. При двойной валидации на одной станции вы начинаете поездку и затем закрываете ее, то есть не сможете выйти на станции назначения и совершить бесплатную пересадку в метро.

Реклама