Общество
Эксперт ЦОДД: «После ремонта дорожного полотна смертность растёт»
Специалист ЦОДД Александр Евсин считает, что ремонт дорог увеличивает смертность
Фото

Автор: Вера Таран

19 декабря 2019 09:47:39

457

Общероссийский Народный Фронт посвятил свой очередной «круглый стол» проблемам безопасности дорожного движения по итогам мониторинга дорог, который эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проводили с апреля по сентябрь 2019 года  в  56  российских муниципальных образованиях

В ходе такого исследования в десяти городах РФ была выявлена некачественная дорожная разметка. Ее состояние это серьезный фактор, влияющий на безопасность движения. По оценкам специалистов,  40% от всего количества ДТП происходит из-за состояния дорог, и 70% из них — именно из-за не качественно выполненной разметки. Она должна быть видна в любое время года и суток.

Александр Евсин, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы, начальник ситуационного центра, который также принял участие в заседании «круглого стола», по его итогам поделился своими мыслями и впечатлениями.

Как заметил эксперт, «устоявшиеся в России подходы к безопасности движения в городе имеют серьёзные изъяны». Самым ярким доказательством тому являются ситуации, когда после ремонта дорожного полотна растёт смертность. Лучше дорога -— выше скорость в городе — тяжелее ДТП. Закономерность в этой цепочки ясна, как божий день.

«Недопустимо подходить к организации движения на городских улицах, как к движению по магистралям,  — разъяснил в своем блоге представитель ЦОДД. — А именно такими концепциями до сих пор мыслят многие проектировщики и органы надзора… Многие до сих пор не понимают, что улицы города должны конструктивно проектироваться под безопасные скоростной режим, так, чтобы набор скорости выше разрешённой был попросту некомфортен. Это подразумевает неширокие полосы, наземные переходы, островки безопасности и т.д. Тогда и камеры не нужны будут в таком количестве — люди сами поедут на комфортной для себя и безопасной для окружающих скорости».  В свою очередь для скоростных автомобильных дорог, по мнению представителя ЦОДД, должен применяться прямо противоположный подход — магистрали следует проектировать под высокую скорость.

Кстати, такую закономерность между хорошими дорогами и высокой смертностью, еще в 2016 году в своем докладе выявил  Росавтодор, что тогда вызвало большой резонанс как среди обывателей, так и экспертов в области транспортных сетей.

В ходе круглого стола Александр Евсин в числе прочих причин высокой аварийности на МКАД также назвал развязки с плохо проработанной навигацией и правила оформления ДТП, из-за которых, как отметил эксперт, водители ждут на проезжей части ГАИ и попадают под колеса других машин.

В ходе мониторинга ОНФ был составлен рейтинг российских дорог. В числе лидеров по безопасности — Белгород и Казань, по качеству — Тюмень, а вот аутсайдером по обеим позициям была названа Калуга.

Реклама