Общество
Хуснуллин пишет, что «плотно» занялся Бирюлёвской линией метро
Власти Москвы объявил, что власти определили места будущих станций Бирюлёвской линии
Фото

Автор: Виктор Гарин

27 декабря 2019 18:26:38

737

Заместитель мэра Москвы объявил, что власти определили места будущих станций этой ветки столичной подземки

Вице-мэр российской столицы, курирующий вопросы градостроительной политики и строительства, Марат Хуснуллин заявил, что он «прошел ногами» и «проехал на автобусе» весь маршрут, по которому пройдёт Бирюлёвская линия метро. Чиновник дал понять, что власти уже определили места, где будут построены станции метро. В начале 2020 года Хуснуллин обещает выйти на публичные слушания, чтобы обсудить проект с населением. Подробности – в материале «Московских ведомостей».

Марат Хуснуллин рассказал, что проехал на автобусе весь маршрут, по которому пройдет Бирюлёвская линия метро

Раньше намеченного срока

Строительство Бирюлёвской линии метро хотели начинать не раньше 2025 года, хотя сама идея сделать тут подземку родилась почти 50 лет назад. В настоящее время в официальных источниках, рассказывающих о планах по возведению Бирюлёвской ветки, указаны другие сроки: стройку могут начать в 2021 году, то есть значительно раньше, чем планировали первоначально. А закончить – в 2025 году.

Общая протяжённость линии составит 43 километра, на ней будут расположены 17 станций.

Марат Хуснуллин утверждает, что подготовка строительной документации почти закончена. По его словам, проект готов на 95%.

Марат Хуснуллин сообщил, что проект строительства Бирюлевской линии метро готов на 95%

Накануне заместитель мэра Москвы, отвечая на вопросы пользователей микроблога Twitter, заметил, что Бирюлёвской линией метро «плотно занимаются». Маршрут «прошли ногами» и «проехали на автобусе». Кроме того, Хуснуллин сказал, что расположение станций метрополитена тоже определили. В ближайшее время власти обсудят стройку с населением – для этого будут организованы публичные слушания. Все желающие смогут предложить собственные точки расположения будущих подземных станций.

Марат Хуснуллин сообщил, что Бирюлевской веткой метро начали плотно заниматься

9 станций первого участка

Известно, что первый участок Бирюлевской линии будет состоять из 9 станций. Хуснуллин уже утвердил предварительную трассировку этой ветки у мэра Москвы Сергея Собянина.

Длина первого участка Бирюлёвской линии составит около 20 километров. В разное время в СМИ появлялась информация о том, что её могут продлить до Щербинки.

Бирюлёвская ветка – важный и очень нужный проект. Фактически он изменит жизнь 1 млн граждан, сделав её чуть легче и комфортнее. Речь идёт о жителях 9 районов. Среди них Рязановское, Щербинка, Серверное Бутово, Южное Бутово, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное, Царицыно, Нагатинский затон, Даниловский.

Метростроевцы обещают, что Бирюлёвская ветка разгрузит южные участки Серпуховско-Тимирязевской, а также Замоскворецкой линии. 

Как пройдёт Бирюлёвская линия?

В открытых источниках говорится, что Бирюлевская линия будет начинаться от территории бывшей промышленной зоны «ЗИЛ». Предполагается, что тут пассажиры смогут делать пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца.

Потом ветка пройдет через Нагатинскую пойму, где будет организована пересадка на станцию «Технопарк».

На площади Нагатинского затона появится ещё одна остановка. На этом участке сейчас ведутся работы по строительству станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии. Еще остановочные пункты для «подземных» поездов разместят в районах Курьяново и Царицыно (на Кавказском бульваре и на Бакинской улице, — прим. авт.).

В планах строителей продолжить линию метрополитена через Бирюлево Восточное. Здесь станции должны появиться в районе пересечений Липецкой улицы и Проектируемого проезда № 5108, а также Липецкой и Лебедянской. Потом «ветка» уйдет в Бирюлево Западное, где горожане будут спускаться в метро на Востряковском проезде.

Схема Бирюлевской линии метро

Ещё больше рабочих мест

Строительство Бирюлёвской ветки предполагает, что штат сотрудников столичного метрополитена увеличится. Ранее на официальном сайте мэра Москвы Сергея Собянина сообщалось, что для обслуживания линии на работу примут порядка 2000 человек. Это будут и машинисты, и электромонтёры, и кассиры, и сотрудники службы безопасности. 

Слова Собянина подтвердил его заместитель по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он сказал, что столичной подземке потребуется более 200 кассиров и порядка 900 сотрудников технических специальностей. Кроме того, будут нужны люди в службу движения (около 100 человек).

Известно, что новую линию будут обслуживать два электродепо, которые тоже придётся укомплектовать специалистами.

Реклама