Общество
Хуснуллин исключил просадку жилых домов, попадающих в зону строящейся Коммунарской ветки метро
Хуснуллин рассказал, что дома при строительстве Коммунарской ветки метро не будут проседать
Фото
mos.ru

Автор: Виталий Папилкин

02 января 2020 16:53:28

555

Заммэра Москвы Марат Хуснуллин ответил противникам строительства 16-ой линии столичной подземки

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сегодня, 2 января, заявил, что никому из жителей многоквартирных домов, под которыми пройдёт Коммунарская линия метро, это строительство не доставит проблем. Ранее, по словам Хуснуллина, граждане переживали, что дома могут просесть.

«Никаких рисков для людей, проживающих в этих зданиях, нет», — заявил заммэра в видеообращении, опубликованном на его странице в микроблоге Twitter. Хуснуллин дал понять, что в случае подозрений на угрозу безопасности граждан или какие-то другие проблемы, всех людей переселят, предоставив им новое жильё.

Пока без названия

У шестнадцатой по счёту линии столичной подземки, которой Марат Хуснуллин и посвятил своё сегодняшнее двухминутное выступление, пока нет официального названия. Оно не утверждено. Известно, что ветка пройдёт от Большой кольцевой линии (БКЛ) в Новомосковске до посёлка Коммунарка и далее до Троицка.

Пока в рабочих документах фигурируют следующие обозначения: «линия в Новую Москву», «линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы». Или «Хорда на Коммунарку». Есть ещё такое: «Линия в поселение Сосенское города Москвы».

Цвет, которым будет обозначена ветка, тоже пока не согласован. Открытие первого участка линии №16 намечено на 2023 год. Её общая длина составит 23,2 километра. На ветке будут расположены 16 станций метрополитена.

Москва растёт

Хуснуллин считает, что, если сейчас не заниматься строительством Коммунарской линии метрополитена, то уже в течение ближайших пяти лет жители района Юго-Западный почувствуют дискомфорт.

«Вы просто не сможете зайти на определённые станции метро», — предупредил заммэра Москвы тех, кто считает, что эта часть столицы нуждается в развитии подземки меньше, чем какая-либо другая.

На территории, о которой идёт речь, уже функционируют две ветки метро, но они перегружены.

«К тому же, и этот район, и столица продолжают активно развиваться, — сказал Хуснуллин. — Вы же сами потом спросите власти города: «А почему вы не справляетесь с перевозкой пассажиров?» Поэтому работать над этим проектом обязательно надо».

Цена вопроса

В открытых источниках фигурирует цифра – 90 млрд рублей. Именно в такую сумму 3 года назад оценивали строительство линии №16 московского метрополитена. Сколько это в нынешних ценах – не понятно.

«Решение о строительстве Коммунарской линии метро было принято не нами, оно было утверждено в Генплане Москвы в 2010 году, — как бы на всякий случай напомнил Хуснуллин своим оппонентам. — Предварительно этот вопрос прошел публичные слушания. Мы только доработали это решение».

Актуальный проект линии №16 состоит из двух участков. Первый тянется от будущей станции «Улица Новаторов» до станции «Славянский мир» (она сейчас активно строится). Его протяжённость – 8,7 километров.

Второй участок длиною 7,2 километра: от станции «Мамыри» до станции «Коммунарка».

Всё, что пойдёт дальше, до Троицка – это третий участок, о котором говорить рано.

6 жилых домов

Марат Хуснуллин не сказал, о каких именно многоквартирных домах идёт речь, но очевидно, что люди, живущие в них, переживают за свою безопасность. 

«Я часто слышу, что Коммунарская линия метро представляет опасность для некоторых домов, — сказал заммэра. — Я вам официально заявляю: сегодня вся ветка проходит, очень незначительно задевая дома. Она тянется под шестью жилыми зданиями на глубине 30 метров».

Хуснуллин подчеркнул, что на глубине 30 метров не должно быть никаких просадок.

«Никаких рисков для этих домов нет. Но, если вдруг и будут какие-то осложнения – мы всех переселим в новые дома», — пообещал чиновник, курирующий в команде Сергея Собянина строительство.

Завершая свой монолог, заммэра столицы заметил, что шум вокруг строительства Коммунарской линии метро могут «разжигать» искусственно, чтобы потом политизировать эту тему и, вероятно, в таком виде транслировать в СМИ. 

Реклама