Общество
Каршеринговый плен: автомобили захватили придомовую территорию в Подольске
Жители микрорайона Родники в Подольске оказались заложниками каршеринговых автомобилей
Фото
facebook.com/groups/bluebuckets/

Автор: Виталий Папилкин

08 января 2020 23:22:06

1840

Эксперты уверены, что проблема не в сервисе по аренде машин, а в просчётах градостроительной политики

Сжечь, разбить стёкла, проколоть колёса – эти и другие предложения, как утверждают их авторы – пользователи соцсетей, помогут очистить придомовую территорию от каршеринговых машин. Вот только уголовного наказания за такие выходки вряд ли удастся избежать. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов и кандидат юридических наук Александр Зорин поделились куда более эффективными, а главное — законными методами борьбы за парковочные места у себя во дворе.

Крик души из Подольска (Скриншот)

Достучаться до Собянина и Воробьёва

В социальных сетях с завидной регулярностью появляются сообщения о том, что пользователи каршеринговых автомобилей оставляют машины во дворах жилых домов, фактически захватывая дефицитные парковочные места. Это не нравится владельцам собственных транспортных средств, которые порой очень агрессивно реагируют на клиентов сервисов по аренде авто. Очередной такой конфликт назревает в подмосковном Подольске, в микрорайоне Родники, где в праздничные дни стоянку перед домом оккупировали машины каршеринга. Тема оказалась настолько острой и злободневной, что короткий пост (по сути, крик души, состоящий из нескольких слов, — прим. авт.) собрал более трёхсот комментариев. Многие из них, как уже было написано выше, довольно радикальные и противозаконные. Если воспользоваться этими советами, то штраф, а, может, даже тюремный срок, — гарантирован.

Проблема, о которой пойдёт речь, хорошо знакома жителям Большой столичной агломерации (особенно городов Московской области). На время новогодних праздников граждане бросают каршеринговые машины у себя во дворе, лишая соседей возможности припарковать личные автомобили. Завтра арендованный транспорт переместиться в столицу, где уже будет мешать жителям других многоквартирных домов.      

Адвокат, кандидат юридических наук Александр Зорин признался, что тоже страдает от системы использования каршеринга в Москве:

«К каршеринговым машинам я отношусь с опаской. Часто водители таких автомобилей нагло и дерзко ведут себя на дорогах, представляя реальную опасность для участников дорожного движения. Помимо этого, есть ещё одна проблема: арендованный транспорт заполонил всё парковочное пространство. По выходным каршеринговые машины «берут в плен» придомовую территорию, а в будни – места возле крупных офисных центров и публичных учреждений».

Зорин считает, что пора принимать «Соломоново решение». По его мнению, властям (в данном случае, мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Подмосковья Андрею Воробьёву, — прим. авт.) нужно придумать, как распределять парковочные места между владельцами личного автотранспорта и пользователями каршеринга.  

«А пока у меня складывается ощущение, что городские и областные чиновники, если не выступают на стороне сервисов, предоставляющих услуги по аренде машин, то лояльно к ним относятся, — продолжает адвокат Зорин. — Нам же, водителям личных авто, остаётся жаловаться Собянину и Воробьёву. Наращивать эту критическую массу обращений в их адрес, может, тогда на проблему обратят внимание и введут какие-то квоты на парковку для каршеринговых машин.

Эксперт: в том, что в Москве и области не хватает парковочных мест, виноваты не каршеринговые компании, а чиновники, отвечающие за градостроительную политику

Шлагбаум – защита от каршеринга

В минувшем году москвичи совершили 47 млн поездок на каршеринге. Это в два раза больше, чем в 2018 году. Очевидно, что ситуация с наличием свободных парковочных мест будет с каждым годом ухудшаться. 

Среди эффективных способов защиты придомовой территории от чужих автомобилей (в том числе, арендованных), Зорин выделяет один: установку шлагбаума. Но для этого требуется организовать и провести собрание собственников жилья. После того, как его участники проголосуют за такие меры, вопрос снимется. Другое дело, что двор и территория перед МКД – это общая собственность. Право оставлять там машину есть у всех, кто в нём прописан, в том числе и у клиентов каршеринга.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, комментируя ситуацию, сложившуюся в микрорайоне Родники города Подольска, говорит, что формально предъявлять какие-то претензии каршеринговым компаниям не имеет смысла.

«Нехватка парковочных мест – это не вина сервисов по аренде машин, а результаты грубых просчётов в сфере градостроительной политики. Особенно в некоторых городах Московской области, — объясняет Шкуматов. – И Подольск – не исключение».  

Лайфхак №2  

Шкуматов рассказывает, как год назад, проблему, очень похожую на ту, что возникла в Подольске, решали жители одного из столичных районов, расположенных внутри Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАДа).

«Однажды утром люди проснулись и увидели на парковке перед домом 30 или 40 машин каршеринга. Автомобили простояли там трое суток, пока кто-то не догадался зарегистрироваться в сервисе по аренде транспортных средств, и не отогнал их все на короткое расстояние от дома в разные стороны, — рассказывает Шкуматов. — Так граждане освободили свою улицу».

По словам координатора движения «Синие ведёрки», никто из жильцов так и не признался в организации этой необычной акции. На каждую арендованную машину неизвестный защитник парковочных мест потратил 20 – 30 рублей.

Виноваты застройщики

Для жителей столицы и городов Московской области не секрет, что вина за отсутствие свободных парковок лежит на застройщиках, которые, когда возводили огромные жилые микрорайоны, не выполнили своих социальных обязательств.

«Мы – заложники чудовищной градостроительной политики, — говорит Шкуматов. — Я буквально вчера был в Южном Бутово – это (простите за тавтологию, — прим. Шкуматов) ужасный ужас! Там ещё меньше места для автомобилей, чем в Подольске. Конечно, в таких условиях граждане начинают звереть. И машины каршеринга вызывают откровенную агрессию».

Эксперт рассказал, что подглядел ещё один способ борьбы  с каршеринговыми авто: «Арендованную машину просто закрывают, вставая на парковке во втором ряду. Клиент доходит до автомобиля, понимает, что она свободна, но воспользоваться ей не может. Водители, блокирующие таким образом каршеринговый транспорт, обычно не оставляют контактов. Они же понимают, что арендованная машина не сдвинется с места».

Петр Шкуматов добавил, что представители каршеринговых компаний знают о проблеме нехватки парковочных мест, но обсуждать эту тему с общественниками не торопятся: «А зачем? Формально такие компании правы. Как каршеринговая фирма может повлиять на градостроительную политику? Сложилась парадоксальная ситуация, ведь по идее такая модель аренды автомобиля, как каршеринг, должна благоприятно сказываться на трафике в городе, разгружать дороги, а по факту выходит наоборот».

По словам собеседника издания, уже завтра утром, 9 января, в первый рабочий день 2020 года, все эти арендованные машины переместятся из Подольска в Москву, где будут создавать неудобства другим жителям.

«К сожалению, это и есть результаты той самой маятниковой миграции, которые мы пожинаем, — заключил координатор движения «Синие ведёрки».

Реклама