Политика
Московский депутат сообщил о запрете использовать служебное авто для перевозки больных детей
Фото

Автор: Борис Куркин

10 января 2020 13:28:22

509

По словам политика, ему пояснили, что такое использование нового Audi будет нецелевым расходованием бюджетных средств

Московские депутаты, представляющие оппозицию, не оставляют попыток помогать избирателям не совсем обычными способами. В частности, речь идет об использовании служебных автомобилей для перевозок нуждающихся в этом людей. Получается по-разному.

Как ранее писала «Московская газета», о такой инициативе два года назад заявил глава Совета депутатов муниципального округа «Красносельский» Илья Яшин.

Глава муниципального округа «Красносельский» города Москвы Илья Яшин предложил использовать социальное такси

Если верить критикующим его ресурсам, то социальное такси не получилось. Якобы маломобильные граждане, то есть пенсионеры, живущие в Красносельском районе, утверждают, что пробовали воспользоваться этой услугой, но им было сказано, что все не так просто: нужно записаться на очередь, которая подойдет через несколько месяцев. Предполагается, что коллизии возникли еще и из-за того, что некоторые избиратели высказали пожелание ездить не только в поликлинику, но и к родственникам и по магазинам. 

Депутат Московской городской думы, член фракции КПРФ Евгений Ступин недавно попросил аппарат городского парламента разрешить использовать служебное Audi для перевозки больных детей.

Депутат Мосгордумы Евгений Ступин заявил о запрете использовать служебный автомобиль для перевозки больных детей

«Маршрут из моих районов, от которых я избирался, до Морозовской клинической больницы неудобный. Приходится делать несколько пересадок на общественном транспорте. Детям в том числе с нарушением опорно-двигательной системы тяжело доезжать до больницы», — уточнил коммунист в беседе с REGNUM.

Однако по словам депутата, ему заявили, что это будет нарушением закона Москвы от 13. 07.1994 «О статусе депутата Московской городской думы» и вообще нецелевым  расходованием бюджетных средств.

Ступин на своей страничке в соцсетях напомнил, что аппарат в МГД  «единороссовский»  и его отказ поддержать эту инициативу — «аморальное и незаконное решение».

«Все чиновники и депутаты, кроме тех, кто имеет доступ к ядерной кнопке, должны передвигаться самостоятельно. Только представьте: Собянин С.С., Ликсутов М.С., Хуснуллин М.Ш. в 07.00 зайдут на станцию Выхино, протискиваясь через душащую их толпу, в ужасе сразу выйдут назад, попытаются взять такси, которое будет ехать не менее 2 часов до Тверской 13. Что тогда произойдет? В тот же день будет кратно увеличено количество автобусов и маршрутов для пассажирского транспорта, будет принято решение о новых выделенных линиях для автобусов и такси, быстро придет понимание, что с точечной жилой застройкой, да и с реновацией в ее нынешнем виде пора прекращать, иначе дороги скоро не выдержат…. Но пока всего этого не происходит, поскольку чиновники и депутаты передвигаются на служебных авто отдельно от обычных жителей за счет этих же жителей, за счет выплачиваемых ими налогов», — рассуждает депутат.

Не является ли его конфликт с аппаратом показным, разве нельзя по-тихому дать распоряжение водителю и все? Ступин утверждает, что водитель отказывается без согласования с руководством подчиниться депутату.

Евгений Ступин заявил: «Чиновники не должны жить в параллельном мире от жителей — это принципиально с точки зрения всего государственного управления! Поэтому я отказываюсь от дальнейшего использования своего служебного авто до конца срока своих полномочий и призываю всех остальных госслужащих и депутатов сделать то же самое!».

Ранее политик объяснял отказ от немецкой иномарки так: «У меня своя Лада-Гранта. Когда очень надо, завожу, а так – метро, автобус. Это быстрее.

По данным «Новых Известий», в Московской городской думе служебных автомобилей   больше чем должностей — 45 депутатов используют 59 автомобилей, которые обходятся москвичам в 250 миллионов рублей.

Всего же за счет московских налогоплательщиков персональным авто с водителем пользуется примерно  тысяча городских чиновников.

Демократизм в части отказа от такой привилегии, как служебный автомобиль, конечно, можно назвать популизмом, стремлением произвести эффект на избирателей. Очень похоже на раннего Бориса Ельцина, под телекамеры стоящего в троллейбусе (который, однако, спустя несколько лет, став президентом, забыл эти игры в близость к народу и создал систему привилегий покруче, чем была у КПСС).

Однако, кто запрещает сомневающимся в этой инициативе, а лучше, например, всем депутатам МГД самим отказаться от служебных машин. Тогда у таких, как Ступин, не будет преимущества в этом, так сказать, PR среди избирателей…  

Пока неизвестно, чтобы в парламенте кто-то последовал его примеру…

Реклама