Общество
Россияне попали в зависимость от фастфуда
Фото
https://heaclub.ru/

Автор: Сергей Новиков

19 января 2020 13:05:36

507

Быстрое питание и дешевые продукты становятся все более популярными

Россияне основательно «подсели» на фастфуд. Быстрое питание, которое традиционно считается довольно вредным, становитcя все более и более популярным.

Как выяснилось, траты наших соотечественников на питание в заведениях фастфуда обеспечили более половины рынка общепита по итогам десяти месяцев минувшего года. Согласно результатам исследования NPD Group, год к году показатель вырос почти на 20%. При этом рост популярности быстрой еды представители рынка объясняют как падающими доходами граждан, так и возрастающим запросом на быстрое обслуживание. Темп жизни меняется, свободного времени у людей в этих условиях становится все меньше и меньше.

В исследовании отмечается, что 51% расходов россиян на общественное питание получили именно заведения фастфуда. При этом траты на обычные рестораны сократились на 11%, теперь на них приходится лишь 23% от общего объема. В NPD также выяснили, что количество визитов в кафе и рестораны выросло на 5,6%. Как правило, это происходит за счет моды на кофе.

Социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснили, что в структуре рациона питания граждан наиболее часто употребляемыми продуктами являются хлеб, хлебобулочные изделия и растительные масла. По данным ВЦИОМ, 91% опрошенных заявили, что употребляют их не реже двух раз в неделю.

Кроме того, россияне не реже двух раз в неделю едят свежие овощи, молоко и молочные продукты, а также крупы. При этом мясо присутствует в рационе не реже двух раз в неделю у 80% россиян, а фрукты и свежие ягоды — у 74%.

«Мнения россиян в оценке своего рациона питания разделились практически поровну: 48% считают его правильным и ровно столько же — неправильным», — объяснили во ВЦИОМ. Там указали на то, что о правильности своего рациона чаще говорят представители старших поколений. Примечательно, что считают свое питание неправильным, как правило, молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет.

Как пояснила «Московским ведомостям» представитель одной из региональных торговых сетей Ирина Богомолова, для подавляющего большинства россиян важна доступность полезных продуктов питания, их наличие на прилавках магазинов.

«К сожалению, доходы большинства россиян продолжают падать. В этих условиях люди все чаще и чаще ориентируются на самое дешевое. В итоге премиальные бренды, более дорогие продукты питания, вымываются из ассортимента и становятся прерогативой лишь отдельных магазинов. Мы заметили, что люди все чаще покупают полуфабрикаты, выпечку, какие-то дешевые готовые блюда», — пояснила Богомолова.

Представители ресторанной сферы также подтвердили «Московской газете», что фастфуд становится все более популярным. Объясняется это просто: дешево и сытно. Как это скажется на здоровье граждан при регулярном потреблении — большой вопрос.

Реклама