Криминал
Россияне теряют миллионы по вине телефонных мошенников
Фото
https://headtopics.com

Автор: Сергей Новиков

15 февраля 2020 12:07:55

6847

Россию захлестнула волна банковских мошенничеств. Люди жалуются на регулярные звонки от неизвестных лиц, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков. Однако в ряде случаев такие звонки заканчиваются плачевно: с карт и счетов граждан списываются внушительные суммы

Так, на этой неделе, по информации Telegram-канала «Опер слил», в ОМВД России по району Якиманка поступило заявление от женщины. Она рассказала, что неизвестный мужчина, позвонив на мобильный телефон и представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил, что с принадлежащего ей счета замечены подозрительные списания денежных средств. Звонивший задавал различные вопросы и говорил, что поступающие женщине на телефон пароли она не должна никому говорить, и что он сейчас заблокирует доступ мошенников к ее банковскому счету.

Так, в ходе разговора с мужчиной на телефон женщины приходили различные пароли, которые она никому не сообщала. На мобильник также поступали сообщения о списании денежных средств, хотя мужчина уверял, что средства не списаны, а временно арестованы. После разговора, зайдя в мобильное приложение, москвичка обнаружила, что с ее счета банка были похищены денежные средства в размере 1 396 505 рублей.

Эксперты, опрошенные «Московскими ведомостями», рассказали, что для хищения средств у россиян аферисты начали использовать все более изощренные схемы.

Как сообщил эксперт в сфере безопасности Александр Колесников, мошенники становятся все более изобретательными, отходя от топорных схем. По его словам, в се чаще и чаще злоумышленники находят жертв в соцсетях, выдумывая все более реалистичные истории.

Ранее заместитель руководителя департамента информационной безопасности Центрального банка России Артем Сычев заявил, что регулятор в последнее время регистрирует стремительно растущую волну хищений средств россиян при помощи взлома социальных сетей. Он рассказал, что аферисты получают доступ к странице пользователя и начинают публиковать сообщения от его имени, например, с просьбой о финансовой помощи.

По этой причине ЦБ предложил банкам новый способ защиты клиентов. Так, представители регулятора советуют проверять электронную почту клиентов, направляя им смс-сообщение.

«Суммарный ущерб от действий мошенников колоссальный. Причем в последнее время их жертвами становятся не только пожилые люди, как это было раньше, а молодые, вполне продвинутые граждане», — отметил Александр Колесников. Он напомнил, что, как правило, службы безопасности банков нем связываются со своими клиентами по телефону и тем более не просят у них номера карт и другие персональные данные.

Реклама