Общество
«Деньги не пахнут»: координатор «Синих ведерок» объяснил, почему при коронавирусе не делают парковки бесплатными
Фото
https://drivenn.ru

Автор: Борис Куркин

18 марта 2020 19:55:55

941

Как общественная безопасность сталкивается с «коммерческой жилкой» чиновников

В сфере транспорта в форс-мажор всегда спасает старое и доброе. На железной дороге на заброшенных тупиках стоят паровозы на случай войны, ведь если электричество исчезнет, то электровозы встанут. В условиях пандемии коронавируса, например, в Москве пользоваться общественным транспортом, даже ультрасовременными электробусами, желающих все меньше. Салон общественного транспортного средства — идеальное место для распространения заразы воздушно-капельным путем.

Пересесть в личные автомобили москвичей призвал Роспотребнадзор. Ведомство рекомендовало воздержаться от пользования общественным транспортом, особенно в час пик.

«Это, безусловно, правильно и своевременно. Однако есть ли альтернатива для людей, которым ежедневно нужно ездить на работу? Да, у какой-то части москвичей есть личный автотранспорт. Но парковки в центре Москвы, мягко говоря, не дешёвые, далеко не всем такая роскошь по карману. Введение платных парковок и штрафов в своё время избавило центр города от пробок и припаркованных в три ряда машин вдоль тротуаров. Но, может быть, сейчас настал тот самый момент, чтобы временно отменить ранее введенные правила?» — написал на днях в Facebook вице-спикер Петр Толстой.

По его словам, часть горожан начнет чаще пользоваться личными автомобилями, чтобы меньше контактировать с другими людьми, однако не все могут позволить себе парковку.

Кроме того, вице-спикер просит предусмотреть меры по ограничению роста цен в такси и в каршеринге, так как спрос на эти услуги растет. Также он просит мэра найти способ контролировать регулярную санобработку машин, которые используются в этих сервисах.

Депутат направил письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой рассмотреть возможность временно сделать городские парковки бесплатными, либо значительно снизить их стоимость. «Да, всех москвичей это не избавит от необходимости спускаться в метро, однако значительная часть автовладельцев пересядет на личные автомобили», — уточнил парламентарий.

Для городских властей ситуация трудная, ведь до сих пор, как это принято в мегаполисе, чиновники рекомендовали пересаживаться в общественный транспорт. Для борьбы с пробками. Однако сейчас ситуация экстраординарная, не до заторов. Кстати, они уже возникли.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отреагировал на высказанное в соцсетях недоумение: «Почему до сих пор не отменили платную парковку в Москве?! Сейчас лучше передвигаться на личном транспорте. И все автобусные полосы, ведь общественный транспорт — это рассадник вирусов!» — «Потому что деньги не пахнут».

С предложением, подобным идее Петра Толстого, выступил и председатель «Союза пассажиров России»Кирилл Янков.

Правительство Москвы могло бы резко уменьшить оплату парковки на период карантинных мероприятий.

«Можно сделать символическую стоимость 30 рублей в час. Вообще отменять платность парковки — не совсем правильно, потому что это ограниченный ресурс. С бесплатной парковкой вы по другой причине не запаркуетесь: приедете к началу своей смены и увидите, что все бесплатные места на два километра вокруг заняты. Поэтому я на месте правительства Москвы на время распространения коронавируса существенно уменьшил бы плату за парковку, потому что это в интересах здоровья населения. Сейчас проблема — пережить эту ситуацию с коронавирусом. И в этой ситуации, конечно, личный транспорт более безопасен, чем любой общественный», — сказал активист.

Янков намерен высказать предложение об уменьшении платы за парковку членам штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией.

«В связи с распространением коронавируса общественный транспорт представляет известную опасность, так как в нём много пассажиров, большая скученность и в метро в час пик, и в пригородных электричках. Поэтому было бы хорошо, если бы в транспорте передвигалось меньше людей. Это зависит от того, какие в итоге будут карантинные меры. Но мы уже видим, что студентов отпустили по домам, школьников распускают с понедельника по домам. Вопрос в отношении основной массы работающих. Понятно, что всех работающих распустить нельзя: есть жизнеобеспечивающие предприятия и организации, аптеки и продовольственные магазины. Вопрос в том, какую часть работников всё-таки можно распустить по домам. Если эта часть будет достаточно велика, то в транспорте станет тут же ездить меньше людей. Если в метро едет 10 человек, а в вагоне электрички — 15, это уже не опасно, они довольно просторно там размещены. Но в нынешней ситуации мы видим, что пробки на московских дорогах сильно увеличились. Часть людей снова пересела на автомобили. Наверное, с точки зрения распространения коронавируса это правильное решение», — рассуждает Кирилл Янков.

Возможно, при обсуждении вопроса вспомнят, что в других странах власти в ситуации эпидемии делают парковки бесплатными, и ничего: с бюджетами городов от этого ничего страшного не происходит.

Кто-то в соцсетях предполагает, что, возможно, при освобождении от платы для парковок в центре города не хватит места. Однако москвичи сами и предлагают решения…  «Можно поставить временные знаки и разрешить парковку там, где она запрещена по причине «А вот!» — хватит». «Парковок хватит хотя бы потому, что не у всех есть машины. В любом случае поддерживающие экономические меры нужны. А это всего лишь одна из них, и не самая значительная!»

Сам Толстой не сообщал, что ему ответили из мэрии. Мэр Собянин также пока не комментировал это предложение.

Идея Петра Толстого, наверное, менее радикальная, чем возможное закрытие Москвы на жесткий карантин с запретом въезда-выезда, закрытием метро и т.д. Более того, снижение пассажиропотока в общественном транспорте может уменьшить распространение вируса, а значит — предотвратить тот самый карантин.

«Но Собянин, конечно, предпочитает, чтобы все ездили на метро. И ничего страшного, поручни ночью обработают грязной тряпкой», сетуют москвичи в соцсетях.

Идея тотальной пересадки горожан в метро и электробусы с перехватывающим парковками и прочим при всей ее внешней привлекательности для чиновников, можно сказать, не прошла проверку кризисом. Горожанам не стоит надеяться на муниципальные колеса — на всякий случай надо иметь свой транспорт. Может, он не всегда такой красивый, как электробус, зато под рукой.

Реклама