Общество
Петр Шкуматов предложил общественный транспорт и каршеринг заменить на такси на время карантина
Фото
https://flipboard.com

Автор: Жанна Гавшина

31 марта 2020 21:17:43

722

В социальной сети москвичи обсуждают безопасность услуги каршеринга в условиях пандемии коронавируса

В Facebook в группе «Синие ведерки» участница призвала к дискуссии о каршеринге.

«Почему в условиях карантина его не запретили. Ведь совершенно непонятно, кто брал автомобиль до этого и чем это чревато! Нет гарантий, что на автомобиле каршеринга не ездил человек с короновирусом?» — написала Марина Грановская.

Автор поста считает, что общественный транспорт дезинфицируется в отличие от каршеринговых автомобилей.

«Сегодня ездил в перчатках. Спокойно протер руль и селектор КПП хлоргексидином и вперед. Дефлекторы вниз. Всяко лучше, чем в метро», — прокомментировал Михаил Чистяков.

Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко рассказала корреспонденту «Московских ведомостей», что Роспотребнадзор выпустил специальные предписания по дезинфекции каршерингового транспорта, и если компания их тщательно и своевременно выполняет, то предъявить к ним претензии в случае заражения будет проблематично, также как и доказать, что клиент заразился коронавирусом именно в этом автомобиле.

«В целях собственной безопасности водителям в обязательном порядке стоит дополнительно самим позаботиться о себе и продезинфицировать все те места, к которым предстоит прикоснуться: руль, ручки, кресла, стекла автомашины и т.д. При этом в автомобиле нужно использовать перчатки и маску», — сказала Екатерина Скосаренко.

По словам юриста, в случае, если удастся доказать, что каршеринговая компания не выполняла предписания по дезинфекции автотранспорта, и это привело к массовому заражению граждан, то может последовать ответственность по ст. 236 УК РФ. Согласно недавним поправкам к статье, если наступили тяжкие последствия в виде массового заражения граждан в результате игнорирования санитарно-эпидемиологических требований, то это может повлечь крупные штрафы, обязательные работы и даже до 7 лет лишения свободы для лиц, признанных виновными в преступлении.

В беседе с изданием, координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предложил наземный общественный транспорт и каршеринг заменить на такси при условии обязать водителей соблюдать гигиену и дезинфекцию салона.

«Дело в том, что в такси есть водитель, который может осуществить эти процедуры. А в каршеринге — нет», — отметил активист.

Реклама