Транспорт
Москвичи просили убрать каршеринг из дворов, но теперь его станет еще больше
Фото
«Московские ведомости»/Анастасия Крамер

Автор: Алёна Лобанова

11 августа 2020 15:51:30

2408

Руководитель Департамента транспорта города Москвы Максим Ликсутов в Telegram-канале «Дептранс Москвы» рассказал о безопасности каршеринга и его будущем развитии

По его словам, клиентоориентированность сервисов аренды автомобилей напрямую влияет на их безопасность: «Некоторые компании разрешают использовать свои машины водителям со стажем минимум 2 года, а некоторые почти не накладывают никаких ограничений. Часто из-за возрастного фактора меняется и цена аренды: меньше опыт вождения — пользователь платит больше. Получается, что водители с маленьким стажем ездят на тех же автомобилях по тем же улицам, но платят чуть больше. В итоге для них нет никаких существенных ограничений. И, к сожалению, в случае аварий стоимость аренды уже никакого значения не играет».

«Показатели аварийности в Москве с автомобилями каршеринга уже выросли: число погибших в ДТП за 6 месяцев 2020 года на 20% больше, чем за такой же период 2019 года», — отметил руководитель департамента.

По его мнению, необходимо закрепить базовые стандарты безопасности работы каршеринга на федеральном и региональном уровнях.

Чиновник также рассказал, что Дептрансу поступает много жалоб от москвичей на занятые парковки возле домов в связи с большим количеством машин краткосрочной аренды (около 27,5 тысяч).

По этой причине Ликсутов предложил внести изменения в работу каршеринга: «Часть парковок, где места занимают, в основном, местные жители (более 80%), могут быть исключены из «льготного» абонемента для операторов каршеринга, и там можно будет оставлять арендную машину только за действующий для всех тариф. Для пользователей сервиса такая парковка останется бесплатной. У резидентов-местных жителей остаются свои обычные льготы на свои личные автомобили».

В качестве поощрения москвичей, отказавшихся от личных авто в пользу каршеринга и общественного транспорта, Дептранс предлагает введение бонусов на карту «Тройка» или новых скидок на использование разных видов транспорта. По оценке Дептранса Москвы, около 100 тысяч личных автомобилей перестали использоваться ежедневно после появления каршеринга.

Комментируя предложения Дептранса Москвы относительно работы сервиса, координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова отметила: «Москвичи просили убрать каршеринг из дворов, но теперь его там станет еще больше. Вот, скорее всего, тот итог, к которому приведет воплощение в жизнь новой идеи Депранса».

«Хотя не признать ее [инициативу — прим. ред.] здравой тоже нельзя, поскольку стимулировать большую оборачиваемость парковок, которые часто на весь день занимает каршеринг, необходимо. Тем не менее, каршеринговые операторы у нас не славятся своей социальной ориентированностью, поэтому от них скорее стоит ожидать что-то вроде запрета завершения аренды на платной (для оператора) парковке и прочих неудобств для пользователей (например, удорожание стоимости поездок)», — поделилась мнением представитель «Синих ведерок».

Напомним, согласно указу мэра Москвы Сергея Собянина, каршеринг возобновил работу 25 мая после снятия ряда ограничений, установленных в связи с пандемией.

Реклама