11 сентября 2020 20:44:30
Работа московских городских служб становится практически полностью электронной. В последнее время Москва все чаще оказывается на первых местах международных рейтингов мегаполисов по уровню цифровизации. В частности, эти изменения заметны в сфере коммунального хозяйства: человеческий фактор играет все меньшую роль в решении разных вопросов.
Так, благодаря созданию единых (вместо районных) диспетчерских, ремонтных и аварийных служб и внедрению цифровых технологий управления коммуникациями удалось свести к минимуму длительные отключения потребителей от коммунальных систем.
Еще одно новшество в сфере ЖКХ столицы — роботизация. Современные технологии и автоматизированные системы позволяют разгружать людей и поручать машинам тяжелую и вредную для здоровья работу. К примеру, роботы Мосводоканала и Мосводостока отслеживают состояние труб и помогают ремонтировать их.
Одним из примеров применения «умных» технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве является смарт-квартал в Марьино. Температура отопления в домах регулируется специальными датчиками. Новая беспроводная система ведет более четкий, чем раньше, сбор показаний.
Применение новых технологий оказалось удобным решением во время пандемии коронавируса.
На сегодняшний день российская столица входит в ТОП-20 лучших городов, согласно рейтингу цифровой трансформации городов Services Globalization Index, где находится в одном ряду с Сантьяго, Йоханнесбургом и Лос-Анджелесом, опережая при этом Сеул, Токио и Дубай.