Общество
В Обществе защиты прав автомобилистов рассказали, почему у москвичей возникают проблемы с оплатой парковки
В Обществе защиты прав автомобилистов рассказали, почему у москвичей возникают проблемы с оплатой парковки
Фото
Жанна Гавшина
Московские ведомости

Автор: Алёна Лобанова

19 марта 2021 13:52:14

1183

Дептранс, в свою очередь, отметил, что при оплате разных парковок у водителей создается путаница 

На своем Telegram-канале Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы рассказал о способах оплаты парковок в Москве. 

«Городские парковки бывают двух типов – уличные и со шлагбаумом. Уличные – места вдоль дорог, а паркинг со шлагбаумом – отдельная огороженная территория. Они оплачиваются по-разному, и иногда у водителей случается путаница», – пишет пресс-служба ведомства. 

На оплату парковки на улице дается 5 минут. Дептранс предлагает несколько вариантов оплаты: мобильное приложение «Парковки Москвы», личный кабинет, смс-сообщение, паркомат, голосовой сервис, сервисы партнеров или покупка абонемента. 

Парковаться без оплаты, по данным транспортного ведомства, могут инвалиды на специальных местах, а также резиденты и многодетные семьи после оформления парковочного разрешения. Кроме того, можно бесплатно парковаться на перехватывающих парковках водителям, которые совершили не менее двух поездок на метро, МЦД или МЦК, первая из которых – от ближайшей станции. 

В беседе с корреспондентом «Московских ведомостей» руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов отметил, что у водителей действительно могут возникать проблемы с оплатой парковки. 

«Правила оплаты за размещение транспортного средства на платных городских парковках предусматривают возможность использования платежных терминалов, смс-сообщений, виртуальных счетов. Однако водители не всегда могут оперативно произвести оплату. Например, некоторое время назад обратился человек, который разместил автомобиль на Большой Ордынке, и впоследствии был привлечен к административной ответственности. На официальном сайте «Московский паркинг» мы не нашли данных о наличии паркомата на этой улице. То есть на протяжении всей улицы нет ни одного паркомата, а месторасположение ближайших паркоматов не доводится. Если человек зайдет в мобильное приложение, напряжется, специально поищет, то, наверное, найти паркомат где-то через 200 метров можно. Но эти 200 метров нужно будет пройти в течение тех самых 5 минут, которые отведены для того, чтобы осуществить оплату», – рассказал изданию Равиль Ахметжанов. 

Эксперт также напомнил, что установка мобильного приложения и его использование напрямую зависит от работы интернета.

«В том случае, если возникают проблемы со связью, то такая оплата не может быть произведена, по крайней мере, с использованием этого мобильного устройства. Таким образом, человек, который потерял время на «общение» со своим мобильным телефоном, вынужден в экстренном порядке найти, например, терминал QIWI, который находится неизвестно где, либо терминал для оплаты, который тоже неизвестно где находится и будет ли он вообще работать», – отметил собеседник издания. 

Ранее «Московская газета» писала о том, что москвичка добилась компенсации от Дептранса за ошибочно вынесенный штраф за парковку через Верховный суд. По словам женщины, ее автомобиль не находился в зоне платной парковки. 

Реклама